Меню

Как найти вдохновение для рисования персонажей



Где художнику искать вдохновение для творчества

Вдохновение — это состояние, для которого характерна концентрация сил, всплеск мотивации, энтузиазм, высокий уровень производительности. Настроиться на выполнение задач, наполниться креативными идеями бывает непросто.

Мы подготовили материал для художников и дизайнеров, который подскажет, где черпать вдохновение, как бороться с его отсутствием, какие условия необходимо создать, чтобы занятия творчеством приносили свои плоды.

Простые советы для бесконечного вдохновения

Любой творческий процесс, будь то написание стихов и прозы, рисование картин, создание дизайна интерьеров, исполнение танца или песни требует не только знаний, труда, но и вдохновения. Именно оно послужило появлению лучших произведений искусства: картин, скульптур, стихов, спектаклей и т. д. Петр Чайковский говорил: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».

10 полезных советов, которые помогут призвать музу и зададут правильный вектор творческого процесса:

  • Поставьте конкретную цель. Путь к достижению результата — ключ к душевному подъему. Креативные идеи и новые решения часто приходят в процессе деятельности. У художника обязательно должна быть цель, заветная мечта, к исполнению которой он стремится.
  • Настройтесь на позитив. Все мы знаем, что мысли формируют нашу реальность. Зарядитесь хорошим настроением, абстрагируйтесь от бытовой суеты и напрасных переживаний.
  • Ищите учителей повсюду. Подписывайтесь на аккаунты интересных вам деятелей искусства в социальных сетях, на профильные каналы в мессенджере Telegram. Расширяйте свой кругозор, а также диапазон техник, художественных приемов для создания рисунка, чтобы поймать нужную творческую волну.
  • Думайте прежде всего об удовольствии. Старайтесь относиться к творчеству как к игре и не рассчитывайте, что каждая работа получится шедеврально. Концентрируйтесь на удовольствии, которое получаете в процессе работы над картиной, ожидая результат. Перестаньте себя критиковать!
  • Обустройте личное и рабочее пространство. Добавьте в интерьер изюминку в виде ярких постеров и картин, других предметов для вдохновения, время от времени пишите себе напоминания-записки с мотивирующими цитатами, оставляя их на видном месте, украсьте свой скетчбук.
  • Участвуйте во флешмобах, конкурсах, марафонах. Участие в челленджах — очень популярное, а главное полезное занятие, способствующее саморазвитию. Побеждайте и получайте призы, заводите новые приятные знакомства, оттачивайте навыки своего мастерства.
  • Всегда носите с собой скетчбук и карандаши. Что рисовать, когда нет вдохновения? Рисуйте скетчи! С их помощью можно передать настроение в моменте, уловить ход своих мыслей и быстро запечатлеть новую идею. Реалистичные, уникальные скетчи можно разместить в соцсетях, показать свой талант миру, собрать качественную обратную связь: конструктивную критику, советы, одобрение. На основе откликов можно сделать логичные выводы, если потребуется — улучшить технику рисования, впоследствии — обрести творческую уверенность.
  • Цените свой авторский стиль. Перенимайте опыт выдающихся художников: вы можете даже позаимствовать классные находки других авторов, но продолжайте искать свой уникальный стиль рисования.
  • Позвольте себе быть собой. Проявляйте на холсте свою индивидуальность, она всегда ценится зрителем. Не бойтесь ошибаться в перспективе или построении композиции; полет мысли, проявление фантазии — вот главный секрет успеха.
  • Экспериментируйте, пробуйте новое. Вдохновение неразрывно связано с умением творчески и нестандартно мыслить, поэтому отбросьте шаблоны, не загоняйте себя в рамки. И еще: не нужно бояться пробовать новое, пользоваться современными технологиями и инструментами. Шагайте в ногу со временем.

Источники и идеи для вдохновения

Что делать, если нет вдохновения? Предлагаем ознакомиться со списком источников, которые помогут разбудить вашу фантазию:

  • прогулки на природе;
  • посещение картинных галерей, музеев, театров;
  • общение с близкими людьми и единомышленниками;
  • поездки в новые места;
  • онлайн- или офлайн-обучение на специализированных курсах, просмотр вебинаров, видеороликов;
  • прослушивание классической музыки;
  • медитация, йога;
  • просмотр мотивирующих фильмов и мультфильмов;
  • просмотр альбомов со старыми фотографиями, конспектов, записных книжек;
  • чтение специальной литературы.

Подборка книг, которые мотивируют художника на творческую деятельность, раскрывают таланты новичка:

  • Эд Тэдэм «Скетчбук для начинающих и ищущих вдохновения художников. Нарисуй все, что хочешь!», 2017.
  • Аксинья La Paloma «Рисуй как ты! Творческий гид по поиску своего стиля», 2018.
  • Мэри Фан «Скетчинг для начинающих. Создание изящных рисунков шаг за шагом», 2019.
  • Петер Йенни «Взгляд художника. Развиваем воображение и находим источник вдохновения», 2019.
  • Джеймс Гарни «Как нарисовать то, что не существует», «Цвет и свет», 2021.

Условия, необходимые творческому подъему

Нужно собственными усилиями создать ряд условий, чтобы человека посетило заслуженное вдохновение:

1. Отсутствие посторонних мыслей. Полностью погрузиться в работу можно только в том случае, если убрать «фоновые мысли», сосредоточиться на цели.

2. Живые эмоции. Занятие, хобби должно приносить радость, удовольствие, живой интерес, только в этом случае вдохновение может посетить художника.

3. Высокий уровень мотивации. Мотивация как психофизиологический процесс управляет настроением и поведением человека. Ее значение не стоит недооценивать.

4. Доступ к информации. Чем больше художник знает о предмете, тем скорее у него созреет собственная идея. Здорово, если источников знаний много.

Вдохновение — состояние, возникающее на подсознательном уровне. Не всегда им можно управлять, но можно попробовать создать все условия для его появления: черпать новую информацию из доступных источников, стабилизировать эмоциональное состояние, добиться гармонизации во всех сферах жизни, побороться с ленью и прокрастинацией, обустроить свое пространство.

Источник статьи: http://www.etxt.ru/subscribes/gde-khudozhniku-iskat-vdokhnovenie-dlya-tvorchestva/

Как развить насмотренность и где брать оригинальные идеи для рисунка

Многие художники не знают где брать оригинальные идеи и черпать вдохновение. Расскажем как можно развивать свою визуальную библиотеку, почему артисты должны смотреть кино, играть в игры и ходить в галереи. Все это на примере работы нейросетей и проекта «Учись видеть».

Визуальная библиотека как основа креатива

От художников, дизайнеров, да и всех людей творческих профессий постоянно ожидают чего-то нового. Рано или поздно многие из нас сталкиваются с крамольной мыслью: «А зачем всё это? Разве в 2021 ещё можно создать что-то оригинальное?».

Наблюдая, как профессиональный художник публикует очередную крутую и необычную работу, можно и вовсе оказаться в точке тотального уныния: я никогда так не смогу — у меня недостаточно воображения. Давай остановимся и отвлечемся от мрачных мыслей.

Что если на самом деле воображения у тебя куда больше, чем ты сам думаешь? Надо только взглянуть на мир иначе. Наверняка ты слышал про такую штуку, как насмотренность. Это навык художника, который позволяет ему преобразовать ранее увиденные им изображения в опыт и использовать в своей работе.

Смотрел британского «Шерлока», который Камбербэтч? Детектив раскрывает дела, доставая информацию из «чертог своего разума». Ну так вот, это как раз про насмотренность. А чертоги разума художника — это визуальная библиотека.

Имея обширную визуальную библиотеку и хорошо развитую насмотренность, художник получает значительное преимущество перед теми, у кого их нет. И дело тут не только в более интересных идеях.

Коротко о плюшках, которые дает насмотренность:

  • Ты помнишь и полезное, и вредное. Визуальный опыт поможет не только применить увиденные классные идеи, но и избежать ранее замеченных ошибок (и своих, и чужих).
  • Ты постепенно вырабатываешь свой стиль и начинаешь лучше разбираться в личных предпочтениях. Таким образом ты сможешь «отряхнуться» от навязанных культурой трендов и понять, что тебя на самом деле привлекает.
  • Ты работаешь быстрее. Тебе уже не нужно так сильно полагаться на референсы, потому что многие из них лежат в твоих «чертогах». А пока ты не рисуешь, а, допустим, ешь или спишь, подсознание снова и снова перерабатывает информацию в твоей визуальной библиотеке и подмечает новые детали.

Примеры хорошей визуальной библиотеки

Корейский художник Ким Джун Ги известен своими детализированными работами и сумасшедшими идеями, которые в них воплощены. Интересный факт: Ким почти не пользуется референсами в процессе рисования. Он может себе это позволить, потому что насмотренность позволяет ему воссоздать в памяти увиденные ранее образы и понять, как их эффективнее собрать в единую картинку. Ким Джун Ги — наверное, самый яркий пример богатой визуальной насмотренности. Каждый раз, когда он видит какой-либо объект, он отмечает детали и придумывает, как проще его запомнить.

А самое классное то, что насмотренность — это не талант, а навык. Она есть у каждого, но ее надо развивать. Как же это сделать?

Пример нейросетей

В 2017 году художник и креативный технолог Мемо Аткен опубликовал инсталляцию под названием «Учиться видеть». Это серия видео, где параллельно показаны две реальности: каким видит мир глаз человека и как тот же мир воспринимается специально обученным искусственным интеллектом.

Магия в том, что в нейросеть загружена библиотека из нескольких тысяч изображений на одну и ту же тематику: фотографии моря или океана. С момента «рождения» искусственный интеллект не видит ничего, кроме моря. И, если его выпустить в мир, полный самых разнообразных объектов, он не сможет увидеть их объективно, а лишь пропустив через призму привычного восприятия.

Проще говоря, нейросеть будет видеть море в каждом объекте, потому что это единственное, что она когда-либо видела. А две идентичные нейросети с разным набором изученных изображений будут видеть окружающее пространство совершенно по-разному.

Человеческое восприятие

Можно провести параллель между базой данных нейросети и визуальной библиотекой, формирующейся у нас в голове в течение жизни. Любое произошедшее с тобой событие меняет призму, через которую ты видишь мир.

Кадр из фильма «Социальная сеть». Источник

Другой человек увидит те же самые вещи иначе, ведь его восприятие мира опирается на свою уникальную базу данных, сформированную в голове. Поэтому важно помнить, что визуальный опыт часто играет ключевую роль в уникальности твоего творчества.

Нюансы

В зависимости от того, как ты пользуешься своей визуальной библиотекой, результат будет меняться — иногда в лучшую, а иногда и в худшую сторону. Если неправильно настроить объектив фотоаппарата, то фотография не получится. Так и здесь: если ты изучаешь и замечаешь разные аспекты окружающего мира, то сможешь увидеть больше оригинального, чем зная много только об одном. Но помни: если пополнять библиотеку бездумно и хаотично, это вряд ли сильно повлияет на твою насмотренность.

С одной стороны, эксперименты Мемо Аткена с нейросетями впечатляют тем, как в неприметных вещах можно увидеть красоту, драму и историю. С другой — видение мира искусственного интеллекта в этих работах нарочито однобокое. Если в твоей базе данных есть только изображения моря, ты не сможешь увидеть лес или горы.

Врожденная однобокость

Мы везде видим лица, потому что привыкли быть окруженными людьми. Это не плохо, но «зашоривает» наш творческий потенциал. Желание мозга видеть привычные образы может стать помехой в поиске новых. Старайся развивать насмотренность на разных объектах и набирать визуальную библиотеку из всех областей, которые могут тебе пригодиться в работе.

Например, художник из Сан-Франциско Эрик Гюз умело использует опыт работы программным инженером в своем творчестве. Он берет за основу предметы повседневного быта и создает на их основе необычные, но реалистичные концепты космических кораблей.

Концепты из простых предметов. Источник

Основная профессия Эрика помогает ему придумывать крутые концепты буквально из из чего угодно. Это полезно, но с этим нужно работать осторожно, чтобы не уйти в однобокость. Тогда ты сможешь мыслить креативно и не думать о космических кораблях в тот момент, когда тебе нужно придумать концепт оружия.

При этом библиотеку можно набирать постепенно, систематизированно переходя от темы к теме. Если сейчас ты работаешь над концептом космического корабля, тебе точно не помешает присмотреться к работам других художников, и изучить разные модели реальных шаттлов и ракет.

Общая насмотренность переносит на новый уровень: ты можешь соотносить формы, цвета и динамику не связанных между собой предметов, чтобы получить что-то новое.

Рисунок дополняет реальность. Источник

Главный вопрос

Так как же развить навык насмотренности и начать пользоваться своей визуальной библиотекой? Прежде всего, помни: чтобы визуальный опыт был полезен, нужно параллельно развивать два гибких навыка — память и креативность. Чтобы собрать визуальную библиотеку у себя в голове, надо сначала подготовить материальную базу — реальную библиотеку изображений, которые могут тебе пригодиться.

Где хранить референсы

Для этого можно создать папку на компьютере или в облаке, а можно использовать рефборды вроде Pinterest и Tumblr. Главное — не сохраняй все подряд. Старайся отнести каждое изображение к какой-либо категории. Например, если ты сохраняешь фото человека, пойми, что именно тебя заинтересовало: одежда, поза или черты лица?

Упорядочивая данные в своем хранилище с самого начала, ты облегчишь себе работу в будущем, а заодно начнешь анализировать визуальный контент.

Стадики

Делай быстрые зарисовки, чтобы лучше разобраться как рисовать тот или иной объект. Если ты работаешь над конкретным проектом — выбери изображения, относящиеся к его теме. Если ты находишься в «свободном полете» и не привязан к определенной тематике, выбери, что тебе интереснее всего на данный момент. Главное — не забудь периодически менять тему.

Кадр из фильма «Выживший». Источник

Учебные работы помогут тебе быстро набить руку и понять, как устроен изучаемый предмет — будь то человек, космический корабль или дерево. Обращай внимание на аспекты, которые помогут тебе лучше запомнить изображение. Подумай: из каких простых форм оно состоит? Как части соотносятся пропорционально и объединяются в единый объект? Попробуй рисовать один и тот же предмет в разных ракурсах, чтобы понять, как он устроен.

Если рисовать одно и то же снова и снова, в какой-то момент ты начнешь понимать, как сделать изгибы естественными, а рисунок динамичнее, научишься играть с пропорциями и расставлять акценты.

Важно подмечать детали

Обращай внимание на мир вокруг: как ведёт себя тень на разных поверхностях, как свет влияет на цвета предметов, чем отличается текстура асфальта от текстуры бордюрной плитки. Попробуй дойти до метро без наушников и посмотри, изменит ли это твоё восприятие.

Кадр из фильма «Голгофа». Источник

Побудь исследователем: сначала это может выматывать, но с каждый днем замечать необычные мелочи будет проще и интереснее.

Учись у лучших

Составь список художников, которые тебя вдохновляют, и попробуй разобраться, что именно делает их арты классными. Если замечаешь интересную композицию, необычную работу со светом или текстурку, которую хочется лизнуть потрогать — попробуй использовать этот прием в своей следующей работе.

Не факт, что он тебе подойдет, но это будет полезный опыт. В любом случае, не пытайся просто копировать чужой стиль — экспериментируй с увиденным, чтобы найти себя в творчестве.

Бросай вызов

В интернете проходит много челленджей, которые помогут развить насмотренность и выйти из зоны комфорта. Например, художники часто пробуют рисовать свою работу в стиле других авторов. Это может быть проект-коллаборация с другим знакомым художником, а может быть учебный проект на основе работ профессионалов. Развить насмотренность не так сложно как кажется. Просто надо начать не просто смотреть, но и делать это осмысленно.

Если обычному человеку глаза нужны, чтобы свободно передвигаться и не подвергать себя опасности, то художнику нужно стать сверхчеловеком. А как это сделать, ты уже знаешь.

Изображение одного персонажа в разных стилях за авторством Анны Антоновой

В общем, чтобы научиться видеть и создавать новое, смотри, анализируй и пробуй. И на всякий случай резюмируем:

  • Чтобы твои работы были интереснее, пополняй визуальную библиотеку. Это не сделает тебя великим художником по щелчку пальцев, но поможет находить необычные идеи и лучше понимать то, чем ты занимаешься.
  • Развивай внимательность. Помни, что каждый образ, увиденный тобой на улице, в чужой картине или в фильме, станет частью твоей внутренней базы данных.
  • Анализируй окружающий мир и работы других художников. Понимание базовых приемов и форм укрепит образы в твоей памяти: ты будешь работать быстрее и допускать меньше ошибок.
  • Тренируй память и креативность. Пробуй увидеть необычные образы в обычных вещах, и со временем это станет привычной частью твоей жизни.

Помни: в «базу данных» каждого человека заложена разная информация, и все мы видим мир по-разному. Чем выше твоя насмотренность, тем больше идей придет тебе в голову — а значит, тем выше шанс создать что-то новое и оригинальное.

Источник статьи: http://artcraft.media/prosto-o-slozhnom/6-kak-razvit—nasmotrennost—i-gde-brat—original-nye-idei-dlya-risunka

27 советов по дизайну персонажей

Здесь известные художники и иллюстраторы делятся своим опытом в создании персонажей.

Иногда дизайн персонажа может быть настоящим врагом для начинающего художника. Персонажи классических мультфильмов, реклам, фильмов кажутся такими простыми, но за фасадом не видно, сколько сил было на них потрачено.

Здесь известные художники и иллюстраторы делятся своим опытом в создании персонажей.

Иногда дизайн персонажа может быть настоящим врагом для начинающего художника. Персонажи классических мультфильмов, реклам, фильмов кажутся такими простыми, но за фасадом не видно, сколько сил было на них потрачено.

Начиная от дизайна трехпалой лапки Микки Мауса (сделанного специально для увеличения скорости рисования), заканчивая элегантной простотой Гомера Симпсона, создание персонажей всегда крутилось вокруг простых форм.

Но что можно считать дизайном персонажа? Помимо линий и черт, это еще и знание, на что сделать упор, а что упростить, как развить личности и предысторию, добавить глубины.

И, конечно же, техники рисования. Все зависит от направленности рисунка, анимация это или Стрип, необходимо убедиться, что все будет работать правильно.

Для составления этой статьи мы опросили самых известных художников и иллюстраторов дать их советы по созданию запоминающихся уникальных персонажей.

01. Не потеряйте магию

«Я стараюсь не терять свой первоначальный стиль, а дорабатывать его. Мне не хочется ощущать, что я создаю персонажей, намного приятнее как будто встречать их» (Лори Рован)

«Когда начинаешь работать над дизайном персонажей, не нужно сосредотачиваться на деталях. Решите, что вы хотите сделать и создайте грубый набросок в движении. Когда вы начинаете сосредотачиваться на деталях, динамизм начинает исчезать, поэтому сохраняйте минимум статичности на начальных этапах работы. Движение – это единственное, что нельзя добавить позже.» (Пернилла Орум)

02. Не используйте референсы

Несмотря на то что вдохновение надо где-то искать, ваша задача — создать оригинальную работу. Так Роберт Валлас – известный под ником Parallel Teeth – призывает не использовать рефенсы прямо во время работы.

«Если вы только посмотрели на чужую работу и попытались ее запомнить, тогда у вас выйдет что-то новое, это намного лучше простого копирования.»

03. Изучайте другие стили

Для обучения будет полезно детально проанализировать определенные примеры дизайна персонажей. В этом нет ограничений, цветные персонажи просто везде: в рекламе, на коробках хлопьев, дорожных знаков и так далее. Стоит внимательно их осмотреть и подумать, почему выбрали именно их, и что привлекает вас в этих персонажах.

«Когда работаете над персонажами, нужно получить вдохновение, которое можно подчерпнуть из детального анализа. Ваш разум – это хранилище образов, изучайте людей вокруг – их походка, жесты, как они одеваются – все это может быть использовано.» — утверждает Орум.

04. Ищите что-то за границей рисунка

Когда вы находитесь в поисках вдохновения, было бы хорошо выйти и осмотреться. «Мне нравится, как птицы ищут себе пару. Странные движения могут придать персонажу ту самую искру уникальности.» — говорит Рован.

«Когда я работаю над проектом, всегда начинаю с чувства, которое хочу изобразить. Само начало процесса заключается в съемках своих собственных движений в поисках чего-то уникального для персонажа.»

Вдохновение можно найти в керамике, органическая структура, приглушенная палитра цветов не дают работе быть слишком вызывающей.

05. Не теряйте первоначальную задумку

На какой-то момент работы над проектом, ей сказали, что он подозрительно похож на The Last Guardian. Она посмотрела на первые наброски и ощутила такое же чувство, какое она получила от чужой игры. Проект пришлось переделывать.

06. Карикатурность

Преувеличение – это определяющий параметр дизайна персонажа, который делает какие-то уникальные черты персонажа ярче, это помогает наблюдателю сразу же увидеть их. Карикатурность – это обязательный ключ для мультипликации, сразу же обозначающий и показывающий черты характера персонажа. Если персонаж сильный, то почему бы не сделать ему гигантский руки, чтобы сразу сказать об этом.

Техника карикатуры может быть применена при разработке дизайна персонажа. Так фильм Анны Мантзарис Enough показывает среднестатистических персонажей в повседневных ситуациях, где они делают вещи, которыми бы хотел заняться каждый из нас в плохой день. «Смешно, что я могу добавить карикатуры в работу, но люди все равно будут принимать это, как реальность. Эмоции также можно преувеличить.»

07. Решите, для какой аудитории вы творите

«При создании персонажа на заказ, художник может быть несколько ограничен, но креативность ограничить нельзя. Можно выполнить все желания клиента, и при этом это все равно будет «ваш» рисунок. Если важной задумкой являются глаза, весь мой проект будет сфокусирован на изображении лица персонажа.»

08. Сделайте вашего персонажа узнаваемым

Создав The Simpsons, Мэтт Гроунинг преподнес зрителям кое-что новое. Его логика заключалась в том, что просматривая каналы, людей зацепит яркий желтый цвет персонажей.

09. Создайте четкий силуэт

Другой хороший способ сделать персонажа уникальным и улучшить его позу – это сделать тень. Об этом рассказывает Орум. «Силуэт поможет сделать позу более четкой, главное не смазать конечности.»

10. Нарисуйте линию динамики

Орум рекомендует художникам придерживаться баланса прямых и изогнутых линий. «Прямые линии и изгибы придают персонажу динамики. Простая линия напрягает глаз, а изгиб помогает им расслабиться.»

Также следует поддерживать баланс между скетчем и плотностью. «Даже нейтральная поза может ожить благодаря правильному соотношению этих двух элементов.»

11. Лаконичность персонажей

Рован стал популярным, выкладывая смешные видео с его персонажами в Инстаграмм, после чего получил работу с Disney,BBC и MTV. Однако, год стендапа был для него не лучшим, он выучил многое, что смог использовать как товарный знак для его анимации.

«Именно через стендап я узнал, что такое лаконичность, это такая юмористическая форма» Знания монтажа приходят только через время ошибок и успехов. «Но вы быстро разберетесь, какими приемами пользоваться.»

12. Не усложняйте

Вместе со знанием, когда нужно усложнить и детализировать, Орум известен за понимание важности простого оформления. «Я пытаюсь использовать как можно меньше линий. Это не значит, что рисунок не проработан или на него пожалели времени, я стараюсь убирать все ненужные линии и цвета.»

13. Проработайте все углы

Тем более, если вы решили творить в формате Стрип, персонажи должны не только проработанными со всех углов, но и выглядеть хорошо, как например «Хильда».

«Как нарисовать Хильду сзади, но так, чтобы ее волосы не смазывали силуэт, как нарисовать ее берет сверху», затяжная битва с видом ее носа, со всеми этими проблемами столкнулся Персон, пока создавал персонажа. Все вопросы вели к тому или иному изменению дизайна.

14. Опробуйте 3D

Если ваш персонаж получит отражение в 3d мире, будь то анимация или игрушка, необходимо поработать над размерами, весом и формой. Еще лучше создать модельку.

«Даже если вы не работаете в 3d, вы может легко обучиться, как создавать персонажа в трехмерном пространстве,» говорит Александр.

15. Аккуратно с цветами

Цвета могут помочь отразить характер персонажа. Обычно темные цвета, такие как черный, серый, фиолетовый указывают на злодеев.

Светлые цвета, белый, голубой, розовый и желтый отражают невинность и чистоту. В комиксах красный, желтый и голубой тем или иным способом подчеркивают героические качества персонажа.

Орум дает советы по этому поводу. «Чтобы выбрать правильные цвета, нужно понимать их правила. Ознакомьтесь с первичными, вторичными и цветами третьей степени, основные и дополнительными цветами. Самая классическая техника – это выбрать два дополнительных и работать с ними на цветовом круге.»

«Вы добьетесь баланса, дополнительные цвета создают динамизм, а основные цветы привносят чувство спокойствия. Можно попробовать добавить третичный цвет, например, фиолетовый, оранжевый или зеленый и поработать с цветовым кругом. Но если вы только начинающий художник, лучше не усложнять.»

16. Не забудьте про волосы

Орум поделился своим опытом с нами «Несколько лет назад я ненавидел рисовать волосы, но теперь это мое любимое занятие. Раньше я пытался проработать каждую деталь с упорством, сейчас же пытаюсь изобразить органическую формы, развивающуюся на ветру, показать динамику.»
«Начните с создания цельной формы разделяя ее на секции, продумывая детали. Каждая линия должна направлять волосы, создавать форму.» «

17. Добавьте деталей

Детали обстановки и одежды могут показать характерные черты персонажа и его характер. Например, неопрятная одежда показывает финансовое положение персонажа, а куча бриллиантов и блестяшек о богатстве, но отсутствии вкуса. Можно изобразить все еще более прямо, например, попугай на пиратском плече или червей в черепе вурдалака.

18. Сосредоточьтесь на эмоциях

Орум комментирует этот момент «Если вы уже знаете, как сделать простой набросок лица, поиграйте с эмоциями. Возьмите зеркало и посмотрите на себя, изображая те или иных чувства. Поднимайте и опускайте брови. Избегайте симметрии лица, поработайте со ртом и наклоняйте голову.»

Классический пример карикатурности в эмоциях можно найти в работах легенды, Текс Эйвери: глаза его персонажей часто выпадают, показывая восторженность и нетерпение.

19. Пусть у персонажа будет цель

Движущая сила в личности персонажа – это то, чего он хочет добиться. Это что-то может быть богатством, любовью или решением тайны, оно придает драматичности за историей персонажа и его приключениями. Изъяны в дизайне персонажа делают его толлько интереснее.

20. Поработайте над историей персонажа

«Если возникают сложности с предысторией, попытайтесь представить персонажа в каких-то определенных ситуациях. Используйте историю, чтобы продумать эмоции, а потом добавьте деталей. Проработка сцены – лучшее средства, когда перед тобой лишь чистый лист бумаги, кроме того, это делает процесс только интереснее.» «

21. Лицо – не самая важная деталь

Юкаи Ду никак нельзя назвать среднестатистическим художником, в ее работах не найти ни одного лица. Вместо этого, предпочитаемой частью тела для нее стали руки. Такой выбор она сделала после обнаружения, что ей трудно отобразить эмоции. «Руки очень выразительная часть тела. Можно рассказать много историй руками в очень деликатной манере.» Руки – это то, что рассказывает ее истории.

22. Не делайте дизайн скованным

Много материалов – это, конечно, хорошо, но это не поможет сделать персонажа живым. Столько прекрасных персонажей было созданы во времена, когда о компьютерах еще не слышали. Ели персонаж продуманный, он должен хорошо получиться и на бумаге. На этот счет высказывается Сьюн Эфлерс: «Художнику должно быть достаточно палки с грязью и асфальта.»

23. Ищите поддержки

Показывайте людям свои творения, спрашивайте мнения. Не просто нравится/не нравится, пусть смотрят на детали. Будет прекрасно, если вы найдете определенного человека или аудиторию, которые будут давать вам поддержку или адекватную критику.

24. Будьте добросовестны

«Многие мои коммерческие проекты основаны на моих личных работах. Поэтому я всегда качественно прорабатываю персонажей,» комментирует Джон Бонд, известный иллюстратор, недавно выпустивший артбук, основанный на дизайне его персонажа.

25. Создайте правильную атмосферу

Точно также как вы создаете историю для своего персонажа, вам необходимо создать правильную атмосферу. Мир, в котором происходит действие, должен быть логичным и между ним и персонажем должна быть связь.

26. Черты

По этому поводу советует иллюстратор Нэйл МакФарланд: «Подумайте об определении слова «характер». Вы должны вдохнуть жизнь в свое творение, чтобы оно привлекало людей и вызывало у них эмоции»

27. Не бойтесь меняться

С годами Хильда менялась, от книги к книги, но Персон рассказывает, что никто ему этого не высказывал: «Мне хочется думать, что это, потому что дизайн силен настолько, что его принимают в разных формах.»

Источник статьи: http://urokiakvareli.ru/27-sovetov-po-dizainu-personazei

Как найти вдохновение для рисования персонажей

«Я стараюсь придерживаться изначального стиля рисования, не привнося в дизайн ничего лишнего, — говорит аниматор и иллюстратор Лори Роуэн, — мне не нравится чувствовать, что я создаю персонажа, мне приятнее думать, что я только что столкнулся с ним»

А вот мнение иллюстраторки Пернилл Орум: «Приступая к разработке персонажа, не увлекайтесь деталями. Определитесь, что хотите сказать, а затем набросайте небрежные и живые эскизы размашистыми линиями. Часть «жизни» персонажа неизбежно потеряется в процессе, поэтому важно сделать первые эскизы настолько динамичными, насколько это возможно. «Жизнь» нельзя добавить после, только в первых набросках»

Иллюстраторы всегда вдохновляются чужими работами, но главная цель в разработке персонажа — сделать его оригинальным. Поэтому режиссер, иллюстратор и аниматор Роберт Уоллес предлагает не использовать референсы непосредственно во время работы.

«Посмотрите на то, что вам нравится, и уберите это подальше. В процессе вы будете стараться вспомнить то, чем вдохновлялись, и сделаете что-то новое с влиянием той работы, а не просто ее срисуете»

Хорошие идеи могут находиться далеко за пределами дизайна персонажей. Лори Роуэн признается, что ему помогает наблюдение за брачными ритуалами птиц — странные движения подсказывают, как сделать поведение очередного персонажа уникальным.

«Когда я начинаю придумывать, я часто исхожу из чувства, которое хочу вызвать у зрителя», — добавляет Лори. Иллюстратор может изобразить нужного персонажа и снять себя на видео, а уже при пересмотре подметить конкретные позы или движения.

Вдохновляться можно чем угодно — также Лори делится любовью искать идеи в народных костюмах или в текстуре и цвете керамических поверхностей.

Наши любимые проекты и работы могут влиять на то, что мы делаем сейчас. Например, глава студии инди-игр Jo-Mei Корнелия Гепперт — поклонница игры The Last Guardian, отличающейся уникальной эстетикой и великолепными персонажами. Эта любовь и помешала студии при разработке новой игры Sea of Solitude.

В процессе разработки один из членов команды сказал Корнелии, что дизайн Sea of Solitude слишком уж напоминает The Last Guardian. К счастью, Корнелия вернулась к первым наброскам и сумела почувствовать то, что испытывала при их создании — так в проект вернулась оригинальная задумка.

Гиперболизированные черты персонажа помогут сделать его более живым и понятным зрителю. Если ваш персонаж — силач, наделите его нереалистично огромными мускулами. Это может сработать.

Преувеличение может касаться не только визуальных черт, но и характеристик. Так, в короткометражном фильме Анны Манцарис преувеличенно «плюшевые» люди испытывают преувеличенно яростные приступы гнева — аниматорка утверждает, что при съемке такого сценария вживую, все выглядело бы абсурдно.

Действие — важный аспект иллюстраций персонажа, оно дополняет его образ и вызывает ощущение движения.

«Подчеркните действие, доведя его до конечностей, — говорит Пернилл, — например, отрисовывая балерину, проработайте кончики пальцев. Действие лучше читается у персонажей с меньшим количеством конечностей, поэтому тренироваться в добавлении движения на иллюстрацию можно на русалках»

Фелиция Хеймоз работала с режиссером Уэсом Андерсоном над двумя фильмами: «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак». Приступая к дизайну нового персонажа, Фелиция рекомендует начинать с позы — отправной точки, вокруг которой придумываются остальные элементы.

Линии тоже могут описать персонажа. Толстые и ровные линии плавной формы указывают на открытый характер и доброту, а острые и рваные — говорят о неловкости и эмоциональной нестабильности персонажа.

Пернилл Орум рекомендует сочетать прямые и изогнутые линии: «Прямые линии задают ритм — взгляд движется за ними стремительно, а изогнутые — наоборот, заставляют зрителя присмотреться. Баланс между двумя типами линий помогает добавить иллюстрации динамичности, даже если персонаж застыл в нейтральной позе»

Черный, темно-фиолетовый и серый помогут изобразить злодея, а белый, синий, розовый и желтый — персонажа, преисполненного невинностью и чистотой. Красный, желтый и синий цвета в комиксах часто говорят о качествах и способностях супергероев.

«Чтобы правильно подобрать цвета, важно знать основные правила, — объясняет Пернилл Орум, — познакомьтесь с первичными, вторичными и третичными цветами, монохромными и комплиментарными их сочетаниями. Один из методов создания хорошей палитры — выбор двух комплиментарных цветов и и работе с ними в монохроме. Так вы создадите баланс, потому что комплиментарные сочетания добавляют динамику, а монохромные успокаивают»

Источник статьи: http://design.sredaobuchenia.ru/baza/20-character

Как найти вдохновение?

Чувство всепоглощающей рутины знакомо многим. Новый день происходит так же, как предыдущий: одни и те же дела, в одно и то же время. Какими бы проектами вы ни занимались, наступает такой момент, когда хочется лежать на диване и релаксировать. Нежелание вставать и заниматься делами поднимает вопрос, как найти вдохновение и мотивацию для работы?

Сомнение в собственных силах и отсутствие мотивации создает ощущение никчемности и опустошенности. В этот момент важно взять себя в руки и найти источник вдохновения в себе или в окружающем. Как это реализовать расскажет статья.

Что такое вдохновение и зачем оно нужно?

Толковые словари дают термину определение — специфическое состояние, в котором человек испытывает наибольший эмоциональный подъем.

Люди творческих профессий, описывая минуты вдохновения, сравнивают его с потоком. Он несет вперед и человек не способен чувствовать и воспринимать окружающую действительность. Человек не замечает времени суток и часов. Порыв вдохновения делает личность харизматичной и способной влиять на окружающих.

Специалисты объясняют это особым ускорением всех когнитивных реакций. Усилятся память, восприятие, мышление. Состояние сравнимо с наваждением, когда личность способна заниматься только одной деятельностью, отодвигая сон, пищу и нужды других на второй план.

Такое состояние полезно не только для творческих процессов, но и для других занятий. Как хорошо убрать квартиру или разложить документацию составить бизнес-план или презентацию. Каждое из этих занятий выполняется намного быстрее, если вы ощутите прилив новых сил и вдохновения.

Где найти вдохновение для написания книги?

Эта проблема известна многим творческим людям. В один момент Х сознание покидают все наработки, которые так страстно грели душу. В голове остаются образы, имеется идея, но невозможно написать даже одно предложение.

Чтобы приступить к работе, можно воспользоваться стандартными фразами, привычными писательскими образами. Но ведь вы решили создать новый шедевр, выплескивая эмоции на бумагу. И в этот момент возникает вопрос, терзающий душу каждого писателя: где найти вдохновение?

Бывалые люди свидетельствуют, что отсутствие вдохновения — следствие ничегонеделания. Такое состояние души наступает, если в мыслях имеются только планы, но внутреннее сопротивление убивает их реализацию в зародыше.

  • Начните писать бессмысленный текст, предложения, которые приходят в голову. Уже через 5 минут вы начнете осознавать, что в голове просыпаются интересные идеи. Самое трудное — преодолеть внутреннее сопротивление.
  • Чтобы энергии для такого шага было достаточно, измените привычный ритм жизни. Выйдите на улицу подышать воздухом. Насладитесь природой: зимним или летним пейзажем. Это не важно. Важно сменить обстановку. Прогуливаясь, продумайте план будущей стать или книги. Возможно, вам придут совершенно новые идеи, навеянные окружающей красотой.
  • Еще один способ найти вдохновение — мозговой штурм, существует множество способов сгенерировать новые идеи и каждый выбирает собственный.
  • Медитация: успокойтесь и отбросьте лишние мысли. Сосредоточьтесь только над одной темой.
  • Проработайте идеи. Эффективный способ — произнести вслух каждую из них. Задавайте себе вопросы, какие темы интересны для написания? Произносите вслух первые попавшиеся и аргументируйте, проговаривая слабые и сильные стороны. Все новое записывайте в блокнотик, чтобы впоследствии их развить.
  • Найдите вдохновение при прочтении книг или блогов на интересующую вас тему. Много нового можно узнать на зарубежных ресурсах.

Как найти вдохновение для рисования?

Вдохновение необходимо для выражения собственных мыслей в художественных образах. Настроиться на нужную волну, поймать творческий порыв порой бывает сложно.

  • Если вы занимаетесь рисованием моделей одежды, мультяшных персонажей, просмотрите соответствующие видео. Пользователи выкладывают в сеть видео, где подробно показаны всевозможные техники. Для рисования портретов вдохновение найдете при просмотре старых альбомов с фотографиями, картинок в интернете.
  • Подберите и занесите в закладки пару порталов для художников, где часто обновляются интересные статьи или имеются «живые» форумы. Включите музыку, создайте приятную атмосферу с ярким светом и тихими звуками. Отключите все источники внешнего мира, и вдохновение обязательно вас посетит.

Ищите источники вдохновения

Оплачиваемое любимое дело — мечта многих. Мы думаем, что заниматься любимым хобби можно до бесконечности, вдохновение и новые идеи будут помогать развиваться. Каждый новый день будет приносить радость от преодоления новых вершин. Но человек так устроен, что даже самое любимое занятие надоедает.

  • Хочется отдохнуть и восстановить силы. Кажется, что желание работать полностью пропало, но это не так. Возьмите тайм-аут на несколько дней, чтобы побыть наедине с собственными мыслями, отвлечься от ежедневных проектов.
  • Серьезный толчок для движения способны дать книги о великих людях. Их подвиги показывают, что оставить собственный след на страницах истории можно даже простому человеку. В качестве примера приведем Кэндис Лайтнер, дочь, которой сбил водитель в алкогольном состоянии. После аварии он скрылся с места ДТП. Лайтнер приложила все усилия, чтобы в США наказание за вождение в пьяном виде было ужесточено. Еще один человек — персиянин Зиряб создал множество изобретений, но главное, которым люди пользуются каждый день — трехразовое питание. Кроме изобретений он занимался живописью, науками.

  • Читайте мотивирующие книги, цитаты, слушайте любимые треки, смотрите фильмы. Эти формы выразительного искусства способны вдохновлять и воодушевлять. Когда настроение на нуле и рабочее состояние оставляет желать лучшего, прекратите заставлять себя.
  • Послушайте хорошую музыку, например Somewhere Over the Rainbow; посмотрите фильм, где во главу ставятся любовь, дружба и семейные узы. Легкие, приятные звуки, картинки помогут отвлечься и зарядиться новыми силами. Отличным стимулом служат мотивационные продукты, издания или отдельные статьи. В них раскрываются секреты, как найти вдохновение для того, чтобы добиться поставленных целей.
  • Если вы заряжаетесь энергией во время отдыха за городом, попробуйте поймать те же чувства в парке, когда смотрите на зеленеющие деревья. Прислушайтесь к звукам, когда вы гуляете привычным маршрутом в воскресный день. Попробуйте пройтись не по привычной дорожке в парке, а по новой. Возможно, вы увидите муравейник или белку, перепрыгивающую с ветки на ветку.

Новые мощности для вдохновения

  • Найдите то, что для вас не скучно. Часто за отсутствием мотивации стоит скука. Справиться ней сложно, ведь для этого необходимо покинуть зону комфорта. Найдите новые занятия. Пойдите от противного. Это могут быть новые направления в музыке, искусстве. Если вы часто проводите время в офисе, найдите время, чтобы попробовать себя в спорте. Научно доказано, что активные движения провоцируют выброс эндорфинов в кровь и заставляют сердце человека сильнее биться от счастья.

  • Если вы больше времени проводите в одиночестве, посетите фитнес-зал, найдите клубы по интересам, которые есть в вашем городе.
  • Познакомьтесь с новыми людьми, чтобы черпать от них вдохновение. Если вы не умеет знакомиться, поищите соответствующую информацию в интернете или в литературе. Главное правило знакомство — идите в места, где встречаются люди, чьи интересы гармонируют с вашими. Разговор с незнакомцем способен воодушевить ничем не хуже, чем общение со знакомыми. Нельзя думать, что каждый встречный излучает позитив . В жизни достаточно людей, которые являются символом пессимизма .
  • Попробуйте медитировать. Это способно отвлекать от обыденных дел. Отведите на упражнения около 15 минут, и вы заметите, как вдохновение и идеи потекут нескончаемым потоком. Есть теория про полный стакан. Пока он наполнен, в него невозможно ничего влить. Как только вы его опустошите, в него можно вить новый наполнитель. Забудете про начальство, работу, обязательства,ваши мысли начнут наполняться абсолютно новыми планами.
  • Кардинально смените обстановку. Если у вас имеются финансовые возможности, отправьтесь путешествовать. Новая обстановка запускает новые мыслительные процессы. Вы начнете думать по-новому, взглянете на надоевшую обстановку с другой позиции. Известно, что постоянство утомляет, так добавьте в него нотку разнообразия, и вы увидите, что перемены — прекрасны.

  • Выбирайтесь почаще на природу, откройте новые места за городом. Отправьтесь с друзьями в соседний город посетить музей или посмотреть достопримечательности. Оглянитесь вокруг — так много интересного, чего вы не замечаете в ежедневной суете. Если средства позволяют посетить другую страну — еще лучше. Запланируйте экстравагантное путешествие, посмотрите на новых людей, покажите себя. Вы найдете много новых источников для вдохновения.
  • Больше смейтесь. Смех — отличное средство для успокоения и получения позитивного настроения. Смех вызывает положительные эмоции и открывает сознание человека новому. Он вряд ли натолкнет вас на новую идею или подаст гениальное умозаключение, но смех стопроцентно успокоит и расслабит.
  • Есть еще один интересный способ открыть ранее неизведанные ресурсы — тишина. Каждую минуту наш мозг атакуют тысячи звуков: шумы проезжающих автомобилей, речь, звук проигрывающих устройств и другой бытовой техники. Иногда звук настолько заполняет наше сознание, что мы не способны найти силы, чтобы послушать собственные мысли. Задайтесь целью каждый день давать своему разуму отдых — 5-6 минут полнейшей тишины. В это время нельзя говорить или думать, вести внутренние беседы. Ощутите сиюминутность момента. Просто помолчите и прислушайтесь к тишине. Вы увидите, как в результате этого упражнения у вас изменятся мысли. Вы найдете новые силы для вдохновения.

  • Помните о своей мечте. У каждого есть мечта, и путь она кажется нереальной, постарайтесь воплощать ее в жизнь. Помните, что важна не победа, а участие! Многие скажут, что это отговорка проигравших, но мудрецы видят в ней глубинную правду. Для некоторых только лишь мысль сделать шаг навстречу мечте вызывает неуверенность. Другие же маленькими шажочками добиваются цели. Это становится настоящим вдохновением на новые свершения. Попробуйте открыть в себе талант , напишите книгу, попробуйте издать ее. За это охотно возьмутся небольшие издательства. Запишите песню, а может у вас хватит таланта и терпения записать целый альбом. Снимите фильм. В век современных технологий и интернета, возможно, ваше произведение станет успешным. Если вы знаете собственные преимущества, раскройте их и покажите миру.

Источник статьи: http://sunmag.me/sovety/29-03-2014-kak-najti-vdokhnovenie.html

Таблетка для вдохновения или подборка полезных изданий для художников

Творческий кризис? Отсутствие идей и вдохновения? Мы собрали для тебя подборку артбуков и образовательных книг, которые смогут не только смотивировать тебя на новые работы, но и перейти на новый уровень рисования.

1. Отель «Гранд Будапешт»

На момент написания этой книги оскароносный фильм «Отель «Гранд Будапешт» являлся кульминацией карьеры Уэса Андерсона. Это издание сложно назвать обычной книгой. Это, скорее, настоящее архитектурное сооружение с многочисленными этажами и комнатами — совсем как фильм, вдохновляющий авторов в процессе работы.

Внутри вы найдете целый этаж, посвященный самому Андерсону и его работе в кино; этаж Рэйфа Файнса, где он поделится с вами важными аспектами актерской игры; а также множество комнат, в которых вас ждут члены съемочной команды и их истории со съемок. И все это с уникальными иллюстрациями, созданными специально для этой книги, фотографиями со съемок и черновиками и раскадровками самого Андерсона.

2. Звёздные войны. Мандалорец. Второй сезон. Артбук

Под обложкой этой книги фанатов ждёт множество набросков, концепт-артов и раскадровок для второго сезона хитового шоу Disney+, а также многочисленные комментарии всех причастных к формированию неповторимого визуального облика первого игрового сериала про далёкую-далёкую галактику: от концепт-иллюстраторов, дизайнеров и скульпторов до сценаристов, продюсеров, режиссёров и создателя сериала Джона Фавро.

3. Хаяо Миядзаки. Ранние работы мастера

Имя Хаяо Миядзаки известно всем тем, кто любит смотреть анимационные фильмы. Это издание не только по-особенному раскрывает для читателя личность и творчество легендарного аниматора, но и вдохновляет пересмотреть прекрасные мультфильмы Хаяо Миядзаки времен рассвета его карьеры. Вместе с автором Разом Гринбергом вы сможете разрушить «четвертую стену» между экраном и зрителем – и посмотрите на полюбившиеся картины глазами самого режиссера.

4. Guweiz. Мерцание в темноте. Артбук

Цифровой художник из Сингапура Гу Чжэнвэй (Guweiz) в этой невероятно красивой книге делится своими работами, вдохновленными аниме и видеоиграми. Этот артбук — экскурсия по фантазийному миру автора, подборки работ с тончайшими деталями и сюрреалистической атмосферой.

Начинающие и более опытные художники найдут для себя источники вдохновения и ценные инсайты о том, как нащупать свой собственный стиль и голос, не копируя образцы и опираясь на собственное видение. Кроме того, Гувейз расскажет, как художнику показать свои работы наилучшим образом и стать востребованным в мире искусства.

5. Создание персонажей в Photoshop. Полное руководство по цифровому рисованию

В книгу вошли советы и рекомендации ведущих западных специалистов, которые работают над дизайном персонажей для таких компаний, как Marvel Entertainment, Nintendo и Atomhawk.

В этом пособии вы найдете:
— пошаговые инструкции, которые помогут разобраться в интерфейсе программы даже новичку;
— секреты, подсказки и особые приемы профессионалов диджитал-арта;
— туториалы, которые помогут развить навык детальной работы над созданием персонажа: от базовой анатомии и пластики до отрисовки костюма и необычных черт лица.

6. Dark Souls. Иллюстрации

Данный артбук поможет вам окунуться в мрачную атмосферу первой игры культовой серии Dark Souls от компании FromSoftware. В «Dark Souls: Иллюстрации» вы найдете не только концепт-арт оружия, доспехов, боссов и рядовых противников, но и множество тонких деталей разработки локаций и персонажей.
Иллюстрации сопровождает подробное интервью, взятое у него и четырех художников, которые фактически задали стиль всей серии Dark Souls.

7. Avatar. The Last Airbender. Искусство анимационного мира

С самого своего дебюта в 2005-м году мультсериал телеканала Nickelodeon «Аватар: Легенда об Аанге» является одним из самых рейтинговых и обсуждаемых, и не сложно понять, почему. В книге «Avatar. The Last Airbender: Искусство анимационного мира» вас ждёт беспрецедентный взгляд на концепт, дизайн и производство из-за кулис, в хронологическом порядке работы над сериалом — от самых первых набросков до финала, и после него! Всё это сопровождается закадровыми комментариями создателей серии, Брайана Кониецко и Майкла Данте ДиМартино.

8. Мир фильма «Человек-Паук: через вселенные»

Книга раскрывает художественный мир полюбившегося всем фильма. В ней вы найдёте концепты, наброски, раскадровки и любопытные факты о процессе создания. В довесок к этому вас ждут эксклюзивные комментарии создателей, а также предисловие, написанное Брайаном Майклом Бендисом. Этот невероятный сборник иллюстраций покажет читателям вселенную, где маску носит далеко не один герой.

9. Искусство Джима Бернса. Гиперсвет

Культовые работы Джима Бернса использовались в оформлении огромного количества книжных обложек таких литературных мастеров, как Питер Гамильтон, Джордж Мартин, Энн Маккефри, Джо Холдеман, Роберт Силверберг, и многих, многих других. Известный в первую очередь благодаря изображению замысловатой техники, затейливых космических кораблей и прекрасных дам, Бернс и его безграничное воображение также переносят зрителя в пространство «высокого фэнтези» и мифологии с лесными нимфами, драконами и великанами. Эта книга увлечет вас в путешествие по его жизни, познакомит с источниками вдохновения и философией искусства, стоящей за картинами одного из самых великих и прославленных художников в жанре научной фантастики.

10. Сказки Старой Руси. Наброски 1

«Сказки Старой Руси» — визуальное переосмысление фольклорных персонажей, которое Роман Папсуев запустил в 2015 г.
Так появился волшебный мир Белосветья, где обрели новую жизнь известные сказочные герои и существа славянской мифологии.

За 6 лет издано 4 артбука, художественные книги и сувениры. После работы над ними накопилось много набросков, заметок, деталей разработки персонажей. В сборник вошли эскизы известных работ Романа Папсуева и много нового: от грубых «почеркушек» и «записок на полях» до детально отрисованных иллюстраций, которые попали в финальные макеты артбуков.

11. Yokai. Энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров

YOKAI — это энциклопедия японского фольклора с иллюстрациями современных художников.
Здесь рассказывается о жутких и смешных повадках ёкаеев. А ещё вы можете увидеть этих существ — их образы осмыслили современные российские и украинские иллюстраторы. В проекте приняли участие более 40 художников.

12. Вселенная Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment навсегда изменили мир игровой индустрии. Скромная студия из трех человек, которая в 1991 году разрабатывала игры для консолей, вскоре создала такие шедевры, как серии Warcraft®, StarCraft® и Diablo®. Более двадцати лет команда Blizzard трудилась над созданием восхитительных миров — фэнтезийных или научно-фантастических. В артбуке «Вселенная Blizzard Entertainment» подробнейшим образом, с комментариями художников, показано постепенное развитие стиля студии, начиная с момента зарождения.Здесь собрано около семисот концепт-артов, рисунков и набросков, дополненных комментариями разработчиков.

13. Мир игры Horizon Zero Dawn

«Мир игры Horizon Zero Dawn» увлечет читателя в бескрайнюю многокрасочную вселенную, созданную компанией Guerrilla Games, познакомит с детальными набросками и выразительными концептартами, а также комментариями разработчиков и художников. Этот яркий путеводитель покажет все — от величественных городов и плодородных равнин до разнообразных племен и поразительных машин, населяющих земли, и расскажет, как возникал мир столь же прекрасный, сколь и опасный.

14. Учебное пособие, книга для художников и дизайнеров «Образ человека. Учебник и практическое руководство по пластической анатомии»

Учебник Готтфрида Баммеса на сегодняшний день является вершиной огромной пирамиды знаний, сложенной поколениями художников. По учебникам Баммеса занимаются студенты художественных вузов всего мира. Искусство анатомии, которое автор представляет в виде наглядного учебного пособия по рисованию обнаженной натуры, является чем то гораздо большим, чем просто анатомией костей и мышц, и задача его едва ли состоит только в намерении осязаемо повторить человеческое тело или же подтвердить его материальность. Книга является наглядным учебным пособием абсолютно для всех художников, педагогов , студентов и всех тех, кто интересуется изобразительным искусством.

15. Искусство цвета. Иттен И.

Данная книга представляет собой обширный труд о теории цвета. Она познакомит вас с физической природой цвета, расскажет об основах цветовой гармонии и даст полное представление о системе цвета. Вы узнаете не только о цветовом конструировании, всех типах цветового контраста, цветовой гармонии и теории цветовой выразительности, которые являются базой во многих учебниках по цветоведению, но и расширите свое представление о цвете более глубокими познаниями. Автор углубляется в изучение семантики цвета, субъективного восприятия цвета, пространственного воздействия света на цвет.

16. Force: Dynamic Life Drawing for Animators

С помощью этой книги вы сможете открыть и освоить сложные техники ритмического рисования. В издании есть хорошо прорисованные примеры, которые показывают, как:

— оживить свою работу с помощью ритмичных техник рисования
— создать привлекательные и динамичные позы в своих рисунках
— ощутить энергию фигуры в трехмерном пространстве
— использовать асимметрию прямых и изогнутых линий, чтобы уточнить направление силы в теле
— применить свои базовые навыки анатомии и рисования фигур для анимации своих рисунков
— применить теорию силы к вашим наблюдениям за натурой и рисованием

17. Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers

Эта книга — полное руководство по визуальному повествованию. Используя свой опыт работы в индустрии комиксов, киностудиях и преподавательской деятельности, автор знакомит читателя с пошаговой системой, которая позволит создать наиболее успешные раскадровки и графику для лучшей визуальной коммуникации. После краткого обсуждения нарративного искусства Маркос знакомит нас с рисованием и композицией одного изображения, с композицией устойчивых кадров и с композицией для непрерывности между всеми кадрами. Затем эти уроки применяются к трем разным сюжетным линиям — крушению поезда, ковбойской сказке и байкерам, приближающимся к таинственному дому. В дополнение к настройке кадров, он также объясняет и иллюстрирует визуальное развитие персонажей, эмоциональные позы и выражения, а также развитие окружающей среды.

18. Теория рисунка. Основные принципы и понятия

Подробное пособие по основам рисунка, составленное ведущими художниками со всего мира. Профессионалы из США, Австралии, Греции и других стран расскажут, как работать с главными концептами академического рисования. Книга поможет каждому творческому человеку улучшить свой стиль и разобрать различные понятия на примерах, которые приводят концепт-художники, дизайнеры, комиксисты и другие авторы. Вместе с этой книгой вы сможете прокачать свои навыки рисования как на бумаге, так и на компьютере, и получите советы, которые сделают ваши работы гораздо лучше, чем они были вчера.

— базу по работе с цветом, светом, композицией и анатомией;
— историческую справку с произведениями искусства прошлого;
— разбор рисунков профессионалов для закрепления каждой темы.

19. The Art of Loish. Взгляд за кулисы творчества. Артбук

Артбук голландской художницы Лоис ван Барле, известной во всем мире под ником Loish, — это рассказ о ее творческом пути, уникальная подборка работ, начиная с детских набросков и заканчивая современными творениями: цифровой живописью, концепт-артом и анимацией.

Вы найдете здесь красочные иллюстрации, полезные советы по организации рабочего пространства, обретению своего стиля, работе на заказ, собственно процессу рисования — от поиска источников вдохновения до работы со слоями и обработки в Photoshop — и два пошаговых мастер-класса.

Лоис покажет читателям свои шедевры и неудачные наброски и расскажет, как создать нечто новое, яркое и запоминающееся на основе средненьких старых работ с интересной задумкой.

20. Нежить с иллюстрациями Юхана Эгеркранса

Эта великолепно иллюстрированная книга посвящена нежити со всего света — кровожадным существам, которым, трудно расстаться с земной жизнью, и которые после смерти остаются в мире живых, терроризируя своих бывших соплеменников. Европейские вампиры и драугры викингов, прекрасная снежная женщина из японской мифологии и индийский обитатель кладбищ ветала, шотландская банши и арабские гули, славянские русалки и американские виндиго — более сорока разных существ, одно страшнее другого. И главное — уникальный, ни на что больше не похожий стиль иллюстраций Юхана Эгеркнаса, автора «Волшебных существ Севера» и «Скандинавских богов»!

Юхан Эгеркранс — известный шведский иллюстратор и концепт-художник. Более 20 лет работает профессиональным иллюстратором, создавая иллюстрации для книг, игр, комиксов и фильмов.

Не ждите, когда вдохновение придет к вам само. Ищите его самостоятельно, радуйте себя приятными и полезными книгами и развивайте свою насмотренность.

Источник статьи: http://render.ru/ru/HDS/post/23493

Что такое вдохновение и как его найти?

Всем творческим людям необходимо вдохновение. Как научиться вызывать прилив творческих сил, когда это требуется? Что вызывает вдохновение, как оно приходит и что делать, если нужно заниматься творчеством, а нужного настроя нет? Давайте разберемся в этих вопросах!

Что такое вдохновение?

Вдохновением называют душевный подъем, прилив сил и желание работать, благодаря которому человек может создать что-то большее, чем в обычном состоянии. Например, написать гениальное стихотворение, сочинить музыку, придумать идею.

Творческое вдохновение позволяет сконцентрироваться и проявить весь потенциал для генерации и воплощения новых идей.

Где найти вдохновение? Источником вдохновения могут служить книги, путешествия, картины, музыка, хобби, беседы с новыми людьми, медитация и полное «отключение» от внешнего мира.

Ощущение вдохновения возникает в человеке благодаря тому, что он осознает интерес к какой-либо деятельности, у него появляется желание творить.

Такое состояние может передаться окружающим людям, это позволит получить еще более интересный и полезный результат. Когда приходит вдохновение, его ощущение сопровождается чувством легкости, ясности мыслей и позитивным настроем. В таком состоянии вы можете «перевернуть горы».

Как найти вдохновение?

Многие творческие люди не раз задавались подобным вопросом. Например, писателей интересует, как найти вдохновение для написания книги, когда долгожданная муза никак не приходит. Вот некоторые советы для творческих людей:

Как найти вдохновение для рисования?

Художников вдохновляют картины, гравюры и другие произведения искусства, а также окружающий мир. Поэтому полезно полистать альбомы известных художников, посетить выставку в музее или погулять в красивом месте.

Полезно окружить себя красивыми предметами, которые будут настраивать на творчество и стимулировать новые идеи. Иногда творчество стимулирует сильный стресс. Например, после первого прыжка с парашютом мозг под действием сильных эмоций может сгенерировать новые идеи. Однако увлекаться техникой сильных стрессов не стоит.

Где найти вдохновение для написания стихов?

Поэты могут найти вдохновение в видах природы: гор, рек, океанов. Ощущения творческого порыва можно добиться после прослушивания любимой музыки или разговора с близким человеком.

Если вы долго бьетесь над сочинением стихов, отдохните, прогуляйтесь. Ваш мозг в это время будет инкубировать идеи, и после прогулки вы сможете продолжить работу с новыми силами.

Как найти вдохновение для творчества?

Здесь все зависит он направления деятельности – полезны чтение книг, путешествия или прогулки, просмотр фильмов, общение с творческими людьми, медитация и «отключение» от внешнего мира.

Создайте дома уютную обстановку, включите любимую музыку, зажгите ароматические свечи. Добейтесь полного расслабления. В таком состоянии человека часто посещают новые идеи, которые хочется выразить в творчестве.

Где найти вдохновение для книги?

Попробуйте придумать интересный сюжет – его можно взять из жизни, из исторической хроники или собственных фантазий. Посмотрите классический спектакль – игра актеров поможет вам раскрыть эмоции, которые можно впоследствии передать героям будущего произведения.

Если вы не можете начать писать, поставьте себе план. Например, сочинять не меньше 5 страниц в день. Пишите все, что приходит в голову, даже полностью абсурдные мысли. Постепенно мозг «втянется» в новую работу и вас посетит вдохновение.

Что делать, если нет вдохновения?

Несмотря на все усилия, иногда вдохновение не приходит. Вот некоторые советы, которые могут помочь в такой ситуации:

  1. Не забывайте мечтать – так развивается воображение, а это способствует появлению вдохновения.
  2. Путешествуйте или просто прогуляйтесь по улице – это помогает черпать вдохновение из окружающих пейзажей.
  3. Читайте книги – интересные мысли помогут начать творить.
  4. Помните о саморазвитии – это могут быть не только книги, но и фильмы, спектакли, выставки, форумы или конференции.
  5. Общайтесь с людьми – вдохновение и рабочий настрой других может легко передаться и вам.
  6. Верьте в себя и цените свои сильные стороны – это залог успешного результата. Психологи отмечают, что вдохновение чаще посещает уверенных в своих силах людей.
  7. Не забывайте о позитивном настрое и хорошем настроении – это важно для творческих личностей.

Слушайте свой организм, не забывайте об отдыхе, полноценном питании и крепком сне. Даже короткий перерыв поможет восстановить баланс сил и продолжить работу.

Когда приходит вдохновение?

Психологи отмечают интересный факт – у некоторых людей ощущение вдохновения и желания творить приходит в вечернее и ночное время. В этот период появляется возможность сконцентрироваться на предстоящей работе, несмотря на усталость.

Почему вдохновение приходит ночью? Это связано с тем, что в этот период организм расслабляется, а человека не отвлекают посторонние шумы, соседи, бытовые дела. После дневной городской суеты так приятно заняться любимым делом – тут и появляется простор для мыслей и творческих порывов.

Но нужно отметить, что такое ощущение сопровождает далеко не всех людей. Поэтому на вопрос, почему нет вдохновения ночью, или, наоборот, днем, психологи отвечают – это связано с особенностями организма человека, его эмоциями и переживаниями.

Что нужно для вдохновения?

Бытует мнение, что для вдохновения нужен позитивный настрой и нацеленность на результат. Эти два компонента позволят добиться ощущения комфортного состояния для творческой работы.

Что делать, если пропало вдохновение? Специалисты рекомендуют немного отдохнуть и отвлечься от работы. Можно переключиться на другую деятельность, в дневное время и подходящую погоду выйти прогуляться, поболтать с близкими людьми или послушать любимую музыку. Это позволит вашему организму расслабиться и получить новые силы для дальнейшей работы.

Подобные советы будут полезны для людей различных профессий – художников, поэтов, специалистов по hand-made. В зависимости от направления деятельности после отдыха важно погрузиться в атмосферу своего творчества, и тогда можно добиться хороших результатов. Если вдохновение так и не появилось, а дедлайн уже скоро, можно попробовать выполнить задание. В процессе работы вдохновение может появиться само собой.

Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения?

Отдельно хочется поделиться идеями с копирайтерами. Если не получается настроиться на написание текста, воспользуйтесь техникой «Слушатель»:

  1. Соберите информацию по теме, на которую нужно написать текст.
  2. Включите диктофон, например, на смартфоне.
  3. Представьте перед собой представителя целевой аудитории текста. Если представить сложно, позовите друга, родственника и пусть они вас выслушают. Если людей рядом нет, можно рассказать информацию домашнему животному, цветку или любому предмету. Главное – чтобы перед вами был «слушатель».
  4. Расскажите вслух то, что нужно передать текстом.
  5. Расшифруйте полученную запись, переписав монолог в виде текста.
  6. Отредактируйте полученный контент.

Резюме

Вдохновение – очень тонкое ощущение, которое возникает у человека на подсознательном уровне. Зачастую им невозможно управлять, но можно попытаться добиться комфортного состояния и душевного равновесия, благодаря которому появится и творческий порыв. Именно его мы и назовем вдохновением.

Источник статьи: http://www.kadrof.ru/articles/21705

Вдохновение для рисования художнику

Гениями не рождаются, это правда. Любой творческий процесс требует огромного труда, определенного багажа знаний и стремления созидать. А еще — вдохновения. Вдохновение послужило основой для возникновения лучших из известных сегодня произведений искусства — картин, стихов, музыки. Распространено мнение, что оно приходит откуда-то сверху, как божий дар, и не подчиняется воле человека. Но мы, художники, знаем, что это не так. Делимся с вами советами, как призвать музу, когда вы сели писать очередной шедевр.

Поставьте цель

Профессиональные художники не сидят у мольберта, ожидая вдохновения для рисования, — так можно ничего не дождаться. Нужно ставить перед собой конкретные цели. Достижение результата приводит к сильному душевному подъему, и тогда счастье переполняет мастера — у него получилось! Новые идеи и неожиданные решения приходят в процессе работы. Человеку искусства стоит только взять кисть в руки, нанести первый мазок на холст и перед ним открываются новые горизонты. Если есть цель, к которой вы стремитесь, вдохновение не пройдет мимо.

Где черпать знания

Не думайте, что взяв впервые кисть в руки, вы сразу начнете создавать шедевры. Музыкант может услышать музыку в голове, но чтобы положить ее на ноты, нужны определенные знания. Так картина, представшая перед вами в мыслях, не ляжет на холст без умения рисовать. Лучше всего учиться в художественной школе на специальных курсах — Вы не потеряете время и получите лучший результат.

Как поймать творческую волну

Знакомство с произведениями великих художников настраивает мозг на нужные сигналы, как будто входишь в нужное измерение. Погружение в картину может быть настолько глубоким, что из омута впечатлений трудно выбраться. Часто после созерцания «руки чешутся» схватить кисть и излить свои чувства на полотно. Если в ближайшем поле зрения нет выставочных залов или художественных галерей, соцсети и наш блог в помощь.

Зарядитесь хорошим настроением

Душа должна быть чиста и свободна от мусора проблем и бытовой суеты — тогда она, как губка, впитывает прекрасное, а потом выжимает новые впечатления на холсте.

Вот несколько рецептов создания творческого настроения:

  • Прогулки на природе. Каждый листик, дерево, лужица и облако дают столько эмоций и чувств открытой душе, что ими хочется делиться с окружающими и вкладывать в созидание прекрасного.
  • Путешествия. Одни и те же картины перед глазами изо дня в день притупляют наши эмоции. Путешествуя по разным городам и странам, мы возбуждаем те точки визуального восприятия, которые рождают новые идеи для будущих картин.
  • Музыка и книги. Читая любимые книги и наслаждаясь классической музыкой, мы прикасаемся к великому, становимся соучастниками таинства творения. Душа раскрепощается и наполняется вдохновением.
  • Наблюдения. Художники и писатели часто ходят с блокнотом, чтобы набросать понравившийся сюжет в линиях или словах, изобразить предмет в неожиданном ракурсе. Такие эскизы служат материалом для будущих произведений. Попробуйте тоже.

Вдохновение не приходит к художнику само по себе. Душа должна получать свет, добро и тепло из окружающего мира. Наслаждайтесь природой, путешествуйте, смотрите картины великих мастеров, но не забывайте слова Н.А. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!». Тогда все у вас получится.

Источник статьи: http://www.izocenter.ru/blog/vdohnovenie-dlya-risovaniya-hudozhniku/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *