Меню

Java как найти остаток от деления

Операции над переменными типа int

1. Вычисление целочисленных выражений

В правой части от оператора присваивания (знака равенства) может быть любое выражение — комбинация чисел, переменных и знаков + , — , * , / .

Также можно использовать скобки ( ) . В Java, как и в математике, сначала вычисляются выражения внутри скобок, а затем — вовне.

Умножение и деление имеют равный приоритет, и он выше, чем у сложения и вычитания.

Команда Примечание
В переменной будет значение 8
В переменной будет значение 1
В переменной будет значение 6
При выполнении этой команды возникнет ошибка «деление на ноль», и программа завершится.

Также в выражении могут участвовать переменные:

Команда Примечание
В переменной a будет значение 1
В переменной b будет значение 2
В переменной c будет значение 4

Более того, одна и та же переменная может одновременно быть слева и справа от оператора присваивания :

Команда Примечание
В переменной x будет значение 5
В переменной x будет значение 6
В переменной x будет значение 7
В переменной x будет значение 8
В переменной x будет значение 9
В переменной x будет значение 10

Все дело в том, что в языке Java символ = – это не обозначение равенства , а команда, которая в переменную слева от знака = заносит вычисленное значение выражения справа от знака = .

2. Деление целых чисел

В Java при делении целого числа на целое число всегда получается целое число. Остаток от деления при этом отбрасывается. Или же можно сказать, что результат деления всегда округляется до целого в меньшую сторону.

Источник статьи: http://javarush.com/quests/lectures/questsyntaxpro.level02.lecture01

Деление по модулю в Java

  • написана командой Vertex Academy. Надеемся, что она Вам будет полезна. Приятного прочтения!
  • это одна из статей из нашего «Самоучителя по Java»

Ещё со школы мы знакомы с таким понятием как обычное деление:

С этим все понятно. А что же это за «зверь» такой, деление по модулю ? И звучит то так угрожающе. А на самом деле всё очень и очень просто. Давайте разбираться.
Что Вам нужно понимать:

  1. Деление по модулю – это оператор

Как работает оператор сложения, вычитания и т.д. наверняка Вы уже знаете. А вот за что отвечает деление по модулю поймёте буквально через пару минут. Немного терпения.

  1. Деление по модулю обозначается вот таким знаком: %
  2. Деление по модулю иногда называют mod. То есть если увидите название mod, знайте, речь идет об операторе деление по модулю.
  3. В чём суть оператора? Деление по модулю даёт остаток от деления.

Давайте посмотрим на примерах как это работает.

Пример №1

Необходимо разделить 9 на 4, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

Логику работы оператора деления по модулю Вы уже поняли. Самое время попробовать запустить пример на своём компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №2

Необходимо разделить 17 на 5, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №3

Необходимо разделить 21 на 7, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №4

Необходимо разделить 7.6 на 2.9, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено число, близкое к 1.8. Например, Вы можете увидеть какое-то такое число: 1.7999999999999998. Из-за определённых особенностей Java, которые мы будем с Вами рассматривать позже в других статьях, на разных компьютерах число будет немного отличаться. Но оно будет близкое по значению к 1.8

Итак, как Вы уже поняли, оператор деления по модулю вычисляет остаток от деления.

  1. Применяется к таким типам переменных:
  • Byte, short, Int, long – целочисленный тип переменных
  • Float, Double – числа с плавающей точкой
  • Отрицательные и положительные числа

Есть небольшой нюанс при использовании оператора деления по модулю с отрицательными и положительными числами.

Работает простое правило:

  1. Отбрасываете знак минуса
  2. Делите числа как обычно
  3. А далее, если первое число (делимое), было со знаком минус, к результату добавляете знак минус.

Пример №5

И пробуем теперь запустить программу на компьютере — один из описанных выше примеров:

Источник статьи: http://vertex-academy.com/tutorials/ru/delenie-po-modulyu-v-java/

Операции над переменными типа int

1. Операции над переменными типа int

— Приветствую, Амиго! Сегодня мы с тобой будем разбираться с переменными типа int .

— Ты, как любой начинающий программист, пребываешь в своих иллюзиях. Ты что-то о них знаешь. Впрочем, ладно. Для начала давай разберёмся с вычислением целочисленных выражений. Ты ещё не забыл, как выглядит сокращённая запись создания и инициализации переменной?

— Всё верно. И каким может быть это самое значение в правой части от оператора присваивания (знака равенства)?

— Именно. А точнее — комбинация чисел, переменных и знаков + , — , * , / .

— Также можно использовать скобки ( ) . Главное, чтобы в результате получилось целое число.

— Кстати, в Java, как и в математике, сначала вычисляются выражения внутри скобок, а затем — вовне. Если вдруг забыл, напомню, умножение и деление имеют равный приоритет, и он выше, чем у сложения и вычитания.

Команда Примечание
В переменной a будет значение 8
В переменной b будет значение 1
В переменной c будет значение 6
При выполнении этой команды возникнет ошибка «деление на ноль», и программа завершится.

— А можно ли использовать в выражении переменные?

— Отличный вопрос, Амиго. Можно. Вот пример:

Команда Примечание
В переменной a будет значение 1
В переменной b будет значение 2
В переменной c будет значение 4

— Более того, одна и та же переменная может одновременно быть слева и справа от оператора присваивания :

Команда Примечание
В переменной x будет значение 5
В переменной x будет значение 6
В переменной x будет значение 7
В переменной x будет значение 8
В переменной x будет значение 9
В переменной x будет значение 10

— Это несколько сбивает с толку.

— С новичками так часто бывает. Не волнуйся — привыкнешь. Просто в языке Java символ = – это не обозначение равенства , а команда, которая в переменную слева от знака = заносит вычисленное значение выражения справа от знака = .

— Да. Поэтому не бойся записей вроде x = x + 1 . Ты просто заносишь в ячейку новое значение переменной x . Скажу больше: эту операцию ты будешь делать постоянно.

2. Деление целых чисел

— Амиго, ты умеешь делить целые числа друг на друга?

— Естественно! Я заканчивал младшую школу.

— В школьной арифметике так и есть. А вот в Java при делении одного целого числа на другое целое число всегда получается целое число. Остаток от деления при этом отбрасывается. Или же можно сказать, что результат деления всегда округляется до целого в меньшую сторону.

Команда Результат деления Примечание
2.5 В переменной a будет значение 2
6.6667 В переменной b будет значение 6
1.2 В переменной c будет значение 1
0.5 В переменной d будет значение 0

3. Остаток от деления целых чисел

— Кроме сложения, вычитания, умножения и деления для целых чисел в Java есть еще оператор «остаток от деления». Используется для этого символ процент – % . Это именно остаток от деления целого числа на целое, а не дробная часть.

Команда Результат деления Примечание
2 и 1 в остатке В переменной a будет значение 1
5 и 0 в остатке В переменной b будет значение 0
1 и 4 в остатке В переменной c будет значение 4
0 и 1 в остатке В переменной d будет значение 1

— Не совсем понял, как считается остаток.

— Говоришь же, учился в младшей школе. Так уж и быть, напомню: допустим, тебе нужно разделить число 19 на 3 .

— Ага. Это понятно. А если делимое меньше делителя?

— Всё, теперь ясно. А зачем вообще этот оператор нужен?

— На самом деле это очень полезный оператор, и используется он довольно часто. Например, чтобы узнать, четное число или нет, достаточно поделить его на 2 и полученный остаток сравнить с нулем. Если остаток от деления равен нулю, число четное, если равен единице — нечетное.

— Выглядит эта проверка так:

Где, как вы уже догадались, a % 2 – получение остатка от деления на 2 (т.е. 0 или 1 ), а == используется для сравнения с нулем.

4. Инкремент и декремент

— В программировании очень часто приходится увеличивать или уменьшать переменную на единицу.

— Ну да. x = x + 1 . Видишь, я запомнил!

— Ты, конечно, молодец, но поскольку операция увеличения именно на единицу используется чрезвычайно часто, для неё в Java выделили специальные команды:

— Оператор инкремент (увеличение на единицу) выглядит так:

— Эта команда делает то же самое, что и команда a = a + 1 ; – увеличивает переменную a на единицу.

— Рад, что тебе нравится. Помимо инкремента есть ещё оператор декремент . Он выглядит так:

— Догадаешься, что он делает?

— Видимо, уменьшает на единицу!

— Всё правильно! Эта команда делает то же самое, что и команда a = a — 1 ; – уменьшает переменную a на единицу.

Источник статьи: http://javarush.com/quests/lectures/questsyntaxpro.level02.lecture01.story

Операции над примитивными типами в Java

Операция присваивания

Унарные операции

» (только для целых) – инвертирует все биты поля числа (меняет 0 на 1 и 1 на 0);

  • инкремент » ++ » (только для целых) – увеличивает значение переменной на 1;
  • декремент » — » (только для целых) – уменьшает значение переменной на 1.
  • Примеры унарных операций » + » и » — «: Пример операции побитового дополнения: Числа a и b являются числами типа int , т.е. представляются внутри компьютера как двоичные целые числа со знаком длиной 32 бита, поэтому двоичное представление чисел a и b будет выглядеть следующим образом: Как видно из этого представления, все нулевые биты в числе a изменены на единичные биты в числе b , а единичные биты в a изменены на нулевые биты. Десятичным представлением числа b будет –16 . Знаки операции инкремента и декремента могут размещаться как до, так и после переменной. Эти варианты называются соответственно префиксной и постфиксной записью этих операции. Знак операции в префиксной записи возвращает значение своего операнда после вычисления выражения. При постфиксной записи знак операции сначала воз­вращает значение своего операнда и только после этого вычисляет инкремент или декремент, например: Переменная y будет присвоено значение 2 , поскольку сначала значение x будет увеличено на 1 , а затем результат будет присвоен переменной y . Переменной z будет присвоено значение 1 , поскольку сначала переменной z будет присвоено значение, а затем значение x будет увеличено на 1 . В обоих случаях новое значение переменной x будет равно 2 . Следует отметить, что в Java, в отличие от языка C, операции декремента и инкремента могут применяться и к вещественным переменным (типа float и double ). Бинарные знаки операций подразделяются на операции с числовым результатом и операции сравнения, результатом которых является булевское значение.

    Арифметические бинарные операции

    Побитовые операции

    • Побитовые операции рассматривают исходные числовые значения как поля битов и выполняют над ними следующие действия:
    • установка бита в i-ой позиции поля результата в 1 , если оба бита в i-ых позициях операндов равны 1 , или в 0 в противном случае – побитовое И (» & «);
    • установка бита в i-ой позиции поля результата в 1 , если хотя бы один бит в i-ых позициях операндов равен 1 , или в 0 в противном случае – побитовое ИЛИ (» | «);
    • установка бита в i-ой позиции поля результата в 1 , если биты в i-ых позициях операндов не равны друг другу, или в 0 в противном случае – побитовое исключающее ИЛИ (» ^ «);
    • сдвиг влево битов поля первого операнда на количество битов, определяемое вторым операндом (бит знака числа при этом не меняется) – побитовый сдвиг влево с учетом знака » «;
    • сдвиг вправо битов поля первого операнда на количество битов, определяемое вторым операндом (бит знака числа при этом не меняется) – побитовый сдвиг вправо с учетом знака » >> «;
    • сдвиг вправо битов поля первого операнда на количество битов, определяемое вторым операндом (бит знака числа при этом также сдвигается) – побитовый сдвиг вправо без учета знака » >>> «.

    Примеры побитовых операций:

    1. Побитовое И

      Побитовое ИЛИ

      Побитовое исключающее ИЛИ

      Сдвиг влево с учетом знака

      Сдвиг вправо с учетом знака

      Сдвиг вправо без учета знака

      Источник статьи: http://javarush.com/groups/posts/1388-operacii-nad-primitivnihmi-tipami-v-java

      Арифметические операторы

      1. Основные арифметические операторы Java

      В следующей таблице перечислены основные арифметические операторы (или операции), применяемые в языке Java:

      Операция Описание
      + Сложение (а также унарный плюс)
      Вычитание (а также унарный минус)
      * Умножение
      / Деление
      % Деление по модулю

      Рассмотрим некоторые правила работы с арифметическими операторами:

      • Выражения вычисляются слева направо, если не добавлены круглые скобки или одни операции имеют более высокий приоритет.
      • Операции * , / , и % имеют более высокий приоритет чем + и — .

      Арифметические операторы над целочисленными значениями

      Например, в этом коде, переменные a и b будут иметь разные значения:

      Унарные операции сложения и вычитания

      • Операция унарного вычитания изменяет знак своего единственного операнда.
      • Операция унарного сложения просто возвращает значение своего операнда. Она в принципе не является необходимой, но возможна.

      Деление целочисленных чисел в Java

      Когда операция деления выполняется над целочисленным типом данных, ее результат не будет содержать дробный компонент. Это деление без остатка в Java:

      Результат выполнения этой программы:

      Арифметические операторы над переменными типа char

      Операнды арифметических операторов должны иметь числовой тип. Арифметические операторы нельзя выполнять над логическими типами данных, но допускается над типами данных char , поскольку в Java этот тип, по существу, является разновидностью типа int . Например:

      Или как в следующем примере:

      Деление по модулю в Java

      Оператор деления по модулю — обозначается символом % . Этот оператор возвращает остаток от деления первого числа на второй в Java. При делении целого числа результатом будет так же целое число:

      2. Составные арифметические операции с присваиванием

      Операция Описание
      += Сложение с присваиванием
      -= Вычитание с присваиванием
      *= Умножение с присваиванием
      /= Деление с присваиванием
      %= Деление по модулю с присваиванием

      В Java имеются специальные операции, объединяющие арифметические операторы с операцией присваивания. Рассмотрим следующее выражение:

      B Java эту операцию можно записать следующим образом:

      Составные операции с присваиванием позволяют не только уменьшить объем кода, но и позволяют выполнять автоматическое преобразование чего не делают обычные операции:

      Презентацию с видео можно скачать на Patreon .

      Источник статьи: http://www.examclouds.com/ru/java/java-core-russian/operazii

      Java как найти остаток от деления

      Большинство операций в Java аналогичны тем, которые применяются в других си-подобных языках. Есть унарные операции (выполняются над одним операндом), бинарные — над двумя операндами, а также тернарные — выполняются над тремя операндами. Операндом является переменная или значение (например, число), участвующее в операции. Рассмотрим все виды операций.

      В арифметических операциях участвуют числа. В Java есть бинарные арифметические операции (производятся над двумя операндами) и унарные (выполняются над одним операндом). К бинарным операциям относят следующие:

      операция сложения двух чисел:

      операция вычитания двух чисел:

      операция умножения двух чисел

      операция деления двух чисел:

      При делении стоит учитывать, что если в операции участвуют два целых числа, то результат деления будет округляться до целого числа, даже если результат присваивается переменной float или double:

      Чтобы результат представлял число с плавающей точкой, один из операндов также должен представлять число с плавающей точкой:

      получение остатка от деления двух чисел:

      Также есть две унарные арифметические операции, которые производятся над одним числом: ++ (инкремент) и — (декремент). Каждая из операций имеет две разновидности: префиксная и постфиксная:

      Предполагает увеличение переменной на единицу, например, z=++y (вначале значение переменной y увеличивается на 1, а затем ее значение присваивается переменной z)

      Также представляет увеличение переменной на единицу, например, z=y++ (вначале значение переменной y присваивается переменной z, а потом значение переменной y увеличивается на 1)

      уменьшение переменной на единицу, например, z=—y (вначале значение переменной y уменьшается на 1, а потом ее значение присваивается переменной z)

      z=y— (сначала значение переменной y присваивается переменной z, а затем значение переменной y уменьшается на 1)

      Приоритет арифметических операций

      Одни операции имеют больший приоритет, чем другие, и поэтому выполняются вначале. Операции в порядке уменьшения приоритета:

      ++ (постфиксный инкремент), — (постфиксный декремент)

      ++ (префиксный инкремент), — (префиксный декремент)

      * (умножение), / (деление), % (остаток от деления)

      Приоритет операций следует учитывать при выполнении набора арифметических выражений:

      Вначале будет выполняться операция инкремента ++b , которая имеет больший приоритет — она увеличит значение переменной b и возвратит его в качестве результата. Затем выполняется умножение 5 * ++b , и только в последнюю очередь выполняется сложение a + 5 * ++b

      Скобки позволяют переопределить порядок вычислений:

      Несмотря на то, что операция сложения имеет меньший приоритет, но вначале будет выполняться именно сложение, а не умножение, так как операция сложения заключена в скобки.

      Ассоциативность операций

      Кроме приоритета операции отличаются таким понятием как ассоциативность . Когда операции имеют один и тот же приоритет, порядок вычисления определяется ассоциативностью операторов. В зависимости от ассоциативности есть два типа операторов:

      Левоассоциативные операторы, которые выполняются слева направо

      Правоассоциативные операторы, которые выполняются справа налево

      Так, некоторые операции, например, операции умножения и деления, имеют один и тот же приоритет. Какой же тогда будет результат в выражении:

      Стоит нам трактовать это выражение как (10 / 5) * 2 или как 10 / (5 * 2) ? Ведь в зависимости от трактовки мы получим разные результаты.

      Все арифметические операторы (кроме префиксного инкремента и декремента) являются левоассоциативными, то есть выполняются слева направо. Поэтому выражение 10 / 5 * 2 необходимо трактовать как (10 / 5) * 2 , то есть результатом будет 4.

      Операции с числами с плавающей точкой

      Следует отметить, что числа с плавающей точкой не подходят для финансовых и других вычислений, где ошибки при округлении могут быть критичными. Например:

      В данном случае переменная d будет равна не 0.9, как можно было бы изначально предположить, а 0.8999999999999999. Подобные ошибки точности возникают из-за того, что на низком уровне для представления чисел с плавающей точкой применяется двоичная система, однако для числа 0.1 не существует двоичного представления, также как и для других дробных значений. Поэтому в таких случаях обычно применяется класс BigDecimal, который позволяет обойти подобные ситуации.

      Источник статьи: http://metanit.com/java/tutorial/2.3.php

      Арифметические и математические операторы Java с примерами

      Java содержит набор встроенных математических операторов для выполнения простых арифметических операций над переменными. Они достаточно просты. Также есть класс Java Math, который содержит методы для выполнения более сложных математических вычислений.

      Математические операторы Java

      Четыре основных математических оператора.

      Сложение

      Оператор + выполняет сложение двух значений. Это может быть добавление двух констант, константы и переменной или переменной и переменной. Вот несколько примеров:

      Оператор + заменит два значения на сумму двух значений во время выполнения. Таким образом, в месте, где записано выражение sum1 + 33, во время выполнения будет заменено суммой значения sum1 и постоянного значения 33.

      Конечно, вы можете создавать более длинные цепочки дополнений, и таким образом добавлять более двух чисел. Вот пример добавления трех или более значений вместе:

      Обычно используемая математическая операция над переменными – установить переменную равной ее собственному значению плюс другое значение. Вот как это выглядит:

      Вторая строка этого примера устанавливает переменную суммы, равную ее собственному значению (перед присвоением нового значения) + 20. Что означает 10 + 20.

      Поскольку добавление значения в переменную Java является очень распространенной операцией, есть встроенный оператор для этой конкретной цели. Это оператор + =. Вот пример выше, переписанный с использованием оператора:

      Вторая строка в этом примере добавляет 20 к переменной result. Это эквивалентно коду результата = результат + 20;

      Вычитание

      Оператор “-” выполняет вычитание одного значения из другого. Это может быть вычитание постоянного значения из другого постоянного значения, постоянного значения из переменной или переменной из переменной. Вот несколько примеров:

      Оператор “-” заменит два значения разницей между двумя значениями, так же как с оператором +.

      Вы можете создавать более длинные цепочки вычитаний. Вот пример вычитания двух значений из другого в дном выражении Java:

      Это работает и для переменных.

      Помните, минус минус равно плюс, как в обычной математике. Вот пример этого:

      После выполнения этого математического выражения переменная diff будет содержать значение 210, потому что -(- 10) равно +10 согласно стандартным математическим правилам.

      Как и в случае с дополнением, Java содержит оператор, специально предназначенный для вычитания значения из переменной и присвоения результата переменной. Вот первое, как это будет выглядеть без этого оператора:

      Вот как выглядит та же математическая операция с оператором “-=”:

      Умножение

      Оператор * выполняет умножение двух значений. Значения могут быть либо двумя постоянными значениями, переменной и постоянным значением, либо двумя переменными. Вот несколько примеров:

      Оператор * заменит математическое выражение умножения на произведение двух значений во время выполнения.

      Вы можете создавать более длинные цепочки умножения, используя оператор *. Вот пример:

      Умножение переменной на значение и присвоение значения обратно переменной является обычной математической операцией в приложениях Java. Поэтому Java содержит явный оператор для этой операции. Оператор “*=”. Вот пример, как будет выглядеть вычисление без оператора:

      Вторая строка этого примера умножает значение переменной результата (до присвоения результата этого вычисления) на 20 и присваивает значение обратно переменной результата.

      Вот как выглядит та же математическая операция с оператором:

      Деление

      Оператор “/” выполняет деление одного значения на другое. Это может быть деление одной константы на другую, переменной на константу или одной переменной на другую переменную.

      Вы можете объединить несколько значений для деления, но из-за приоритета математического оператора Java (объясненного позже) вы должны обратить внимание на то, как объединяете значения.

      После выполнения этого математического выражения переменная деления будет содержать значение 5. Это результат, потому что математическое выражение рассчитывалось сначала путем деления 100 на 10 (= 10), а затем 10 на 2 (= 5). Но что, если вы хотели сначала разделить 10 на 2 (= 5), а затем разделить 100 на 5 (= 20)? Вы должны были бы использовать скобки для достижения этого, например:

      Java также содержит оператор быстрого доступа для деления значения переменной на другое значение и присвоения этого значения обратно переменной. Оператор “/=”. Вот как выглядит математическая операция без оператора:

      Во второй строке этого примера значение переменной результата (значение, которое оно имело до присвоения результата этого вычисления) делится на 5 и присваивает результат обратно переменной результата.

      Вот как выглядит та же математическая операция с оператором “/=”:

      Остаток / Модуль

      Математическая операция остаток выполняет целочисленное деление одного значения на другое и возвращает остаток этого деления. Оператор для операции остаток / по модулю – это символ % (процент). Вот пример работы модуля:

      100, деленное на 9 – это 11 с остатком 1 (11 умножить на 9 – 99). Таким образом, переменной остатка присваивается значение 1.

      Java также содержит оператор быстрого доступа для деления переменной на другое значение и назначения оставшейся части этого деления переменной. Оператор “%=”. Вот пример:

      Вторая строка этого примера назначит значение 1 переменной результата. 1 является результатом 100% 9.

      Приоритет оператора Java Math

      Как только вы начинаете комбинировать математические операторы Java в математических выражениях, становится важным контролировать, когда и какие вычисления выполнять, чтобы получить желаемый результат. Математические операторы Java имеют естественный приоритет операторов, который аналогичен приоритетам стандартных математических операторов.

      Математические операторы * и / для умножения и деления имеют приоритет над операторами + и -. Это означает, что умножения и деления вычисляются перед сложением и вычитанием в математических выражениях. В случае наличия нескольких операторов * и / они будут рассчитаны слева направо. Посмотрите на это математическое выражение:

      Сначала выполняются умножения и деления. Есть две группы из трех умножений и делений. Каждая группа выполняется слева направо:

      После вычисления умножения и деления математическое выражение выглядит так:

      Теперь сложения и вычитания выполняются. Таким образом, значение, присвоенное переменной результата, равно 2000 + 600 = 2600.

      Вы можете контролировать приоритет оператора и последовательность вычислений в математических выражениях, используя круглые скобки. Выражения в скобках имеют более высокий приоритет, чем любой другой оператор. Внутри скобок применяется нормальный приоритет оператора. Вот математическое выражение из ранее, но с вставленными скобками, которые изменяют вычисления:

      Значение 100 все еще умножается на 100 (= 10 000), но теперь оно делится на 5 + 200 (= 205) вместо 5. После этого деления результат умножается на 3, а затем делится на 2. Результат выполнения 72 (округление вычислений влияет на результат).

      Java Integer Math

      Математические операции, выполняемые с целочисленными типами Java (byte, short, int и long), ведут себя немного иначе, чем обычные математические операции. Поскольку целочисленные типы не могут содержать дроби, в каждом вычислении с одним или несколькими целочисленными типами все дроби в результате обрезаются. Посмотрите на это математическое выражение:

      Результат этого деления будет 12,5, но так как два числа являются целыми числами, фракция .5 обрезается. Результат, следовательно, всего 12.

      Округление также происходит в подрезультатах больших вычислений.

      С плавающей точкой Math

      Java содержит два типа данных с плавающей точкой: float и double. Они могут содержать дроби в числах. Если нужны дробные выражения в математических выражениях, вы должны использовать один из этих типов данных. Вот пример математического выражения с плавающей точкой:

      Несмотря на то, что переменная результата теперь имеет тип с плавающей запятой (double), конечный результат по-прежнему равен 12 вместо 12,5. Причина в том, что оба значения в математическом выражении (100 и 8) оба являются целыми числами. Таким образом, результат деления одного на другое сначала преобразуется в целое число (12), а затем присваивается переменной результата.

      Чтобы избежать округления вычислений, необходимо убедиться, что все типы данных, включенные в математическое выражение, являются типами с плавающей запятой. Например, вы могли бы сначала присвоить значения переменным с плавающей запятой следующим образом:

      Теперь переменная результата будет иметь значение 12,5.

      В Java есть способ заставить все числа в расчете быть переменными с плавающей точкой. Вы ставите числа с большой буквы F или D. Вот пример:

      Обратите внимание на прописные буквы D после каждого числа. Этот верхний регистр D говорит Java, что эти числа должны интерпретироваться как числа с плавающей запятой, и, таким образом, деление должно быть делением с плавающей запятой, которое сохраняет дроби вместо их обрезания.

      На самом деле вы также можете сделать число длинным, добавив суффикс числа к верхнему регистру L, но long по-прежнему является целочисленным типом, поэтому он не будет сохранять дробные части в вычислениях.

      Точность с плавающей точкой

      Типы данных с плавающей точкой не являются точными на 100%. Вы можете столкнуться с ситуациями, когда числа со многими дробями не складываются с ожидаемым числом. Если вычисление с плавающей запятой приводит к числу с большим количеством дробей, чем может обработать число с плавающей запятой или двойное число, дроби могут быть обрезаны. Конечно, заданная точность может быть более чем достаточной для многих типов вычислений, но имейте в виду, что дроби могут фактически быть отсечены.

      Вывод выводится при выполнении этого кода с Java 8:

      Первый оператор System.out.println() правильно печатает значение 0.0, которое является начальным значением переменной resultDbl3.

      Однако второй оператор System.out.println() выводит несколько странный результат. Добавление значения 0,01 к 0 всего 100 раз должно привести к значению 1,0, верно? Но каким-то образом окончательный результат 1.0000000000000007. Как видите, что-то не так во фракциях.

      Обычно неточность с плавающей запятой незначительна, но все же важно знать об этом.

      Класс Java Math

      Класс Java Math предоставляет более сложные математические вычисления, чем те, которые предоставляют базовые математические операторы Java. Класс Math содержит методы для:

      • нахождения максимального или минимального значений;
      • значений округления;
      • логарифмических функций;
      • квадратного корня;
      • тригонометрических функций (sin, cos, tan и т. д.).

      Math находится в пакете java.lang, а не в пакете java.math. Таким образом, полное имя класса Math – это java.lang.Math.

      Поскольку многие его функции независимы друг от друга, каждый метод будет объяснен в своем собственном разделе ниже.

      Основные математические функции

      Java.lang.Math содержит набор базовых математических функций для получения абсолютного значения, наибольшего и наименьшего из двух значений, округления значений, случайных значений и т. д.

      Math.abs()

      Функция Math.abs() возвращает абсолютное положительное значение переданного ей параметра. Если значение параметра является отрицательным, знак “-” удаляется и возвращается положительное значение, соответствующее отрицательному значению без знака. Вот два примера:

      Абсолютное значение 10 равно 10. Абсолютное значение -20 равно 20.

      Метод Math.abs() представлен в 4 версиях:

      Какой из этих методов вызывается, зависит от типа параметра, передаваемого методу Math.abs().

      Math.ceil()

      Функция округляет значение с плавающей запятой до ближайшего целого числа. Округленное значение возвращается как двойное. Вот пример:

      После выполнения этого Java-кода переменная ceil будет содержать значение 8.0.

      Math.floor()

      Функция Math.floor() округляет значение с плавающей запятой до ближайшего целочисленного значения. Округленное значение возвращается как двойное. Вот пример:

      После выполнения ceil будет содержать значение 8.0.

      Math.floorDiv()

      Метод Math.floorDiv() делит одно целое число (int или long) на другое и округляет результат до ближайшего целочисленного значения. Если результат положительный, эффект такой же, как при использовании оператора “/” (деления), описанного ранее в этом тексте.

      Однако, если результат отрицательный, результат не тот же. С помощью оператора “/” дроби просто усекаются. Для положительных чисел это соответствует округлению в меньшую сторону, для отрицательных – в большую. Метод floorDiv() округляет до ближайшего отрицательного целого числа, вместо того, которое будет происходить при усечении дроби.

      Это показывает разницу между оператором “/” и Math.floorDiv().

      Math.min()

      Метод Math.min() возвращает наименьшее из двух значений, переданных ему в качестве параметра:

      После выполнения этого кода переменная min будет содержать значение 10.

      Math.max()

      Метод Math.max() возвращает наибольшее из двух значений, переданных ему в качестве параметра:

      После выполнения этого кода переменная max будет содержать значение 20.

      Math.round()

      Метод Math.round() округляет число с плавающей точкой или удваивается до ближайшего целого числа, используя обычные правила математического округления (вверх или вниз):

      После выполнения этих двух операторов Java переменная roundedDown будет содержать значение 23,0, а переменная roundndedUp будет содержать значение 24,0.

      Math.random()

      Метод Math.random() возвращает случайное число с плавающей запятой в диапазоне от 0 до 1. Конечно, это число не полностью случайное, но результат некоторого вычисления, которое должно сделать его настолько непредсказуемым, насколько это возможно. Вот пример:

      Чтобы получить случайное значение между 0 и, например, 100, умножьте значение, возвращаемое Math.random(), на максимальное число (например, 100). Вот пример того, как это может выглядеть:

      Если вам нужно целочисленное значение, используйте метод round(), floor() или ceil().

      Экспоненциальные и логарифмические функции

      Класс Java Math также содержит набор функций, предназначенных для экспоненциальных и логарифмических вычислений.

      Math.exp()

      Функция Math.exp() возвращает число Эйлера, возведенное в степень значения, указанного в качестве параметра:

      Math.log()

      Метод Math.log() предоставляет логарифм данного параметра. Основой для логарифма является число Эйлера. Таким образом, Math.log() предоставляет обратную функцию Math.exp(). Вот пример:

      Math.log10()

      Метод Math.log10 работает подобно методу Math.log(), за исключением того, что использует 10 как основу для вычисления логарифма вместо числа Эйлера:

      Math.pow()

      Функция Math.pow() принимает два параметра. Метод возвращает значение первого параметра, возведенное в степень второго параметра. Вот пример:

      Другими словами, пример Math.pow() вычисляет значения 2, 2 и 28, которые равны 4 и 256.

      Math.sqrt()

      Метод Math.sqrt() вычисляет квадратный корень заданного ему параметра:

      Тригонометрические функции

      Класс Java Math содержит набор тригонометрических функций. Эти функции могут вычислять значения, используемые в тригонометрии, такие как синус, косинус, тангенс и т. д.

      Mathkpi

      Константа Math.PI представляет собой двойное значение, значение которого очень близко к значению PI – математическому определению PI.

      Math.sin()

      Метод Math.sin() вычисляет значение синуса некоторого значения угла в радианах:

      Math.cos()

      Метод Math.cos() вычисляет значение косинуса некоторого значения угла в радианах:

      Math.tan()

      Метод Math.tan() вычисляет значение тангенса некоторого значения угла в радианах:

      Math.asin()

      Метод Math.asin() вычисляет значение синусоиды значения от 1 до -1:

      Math.acos()

      Метод Math.acos() вычисляет значение арккосинуса от 1 до -1:

      Math.atan()

      Метод Math.atan() вычисляет значение арктангенса для значения от 1 до -1:

      Math.atan2()

      Msgstr “Возвращает угол тета от преобразования прямоугольных координат (x, y) в полярные координаты (r, тета)”.

      Если вам нужен этот метод, пожалуйста, прочитайте JavaDoc.

      Источник статьи: http://java-blog.ru/osnovy/arifmeticheskie-matematicheskie-operatory-java

      Основы

      Ключевые слова

      Как и в любом языке программирования, в языке Java резервируются определенные слова, которые компилятор распознает как особые. Их нельзя использовать для именования конструкций Java: переменных, методов и т.д. Список ключевых слов не слишком велик:

      abstract assert boolean break byte
      case catch char class const
      continue default do double else
      enum extends final finally float
      for goto if implements import
      instanceof int interface long native
      new package private protected public
      return short static strictfp super
      switch synchronized this throw throws
      transient try void volatile while

      Формально слова true, false и null не входят в число ключевых слов, но их тоже нельзя использовать в качестве имён переменных. Обратите внимание, что Android Studio выделяет ключевые слова в редакторе кода особым цветом (синтаксическая подсветка).

      Переменные

      Переменные используются для хранения данных. Переменные сначала должны быть объявлены, и только после этого ими можно пользоваться.

      Как следует из названия, переменные могут меняться (точнее их значения). Проведём аналогию с кошачьим приютом. Котов привозят в приют, потом добрые люди забирают котов из него. Получается, что коты постоянно меняются, а приют остаётся.

      Переменные могут быть двух видов

      • примитивные типы: int, float, double, char и другие, которые представляют собой числа, символы
      • объекты, которые представляют классы

      Список переменных примитивных типов рассматривается в следующей статье.

      Переменной можно присвоить начальное значение (инициализировать) через знак равенства и указанием значения. Указываемое значение должно подходить типу, который вы указали для переменной. Для объявления нескольких переменных одного типа можно использовать запятые:

      Также возможна динамическая инициализация. Вам нужно только проследить, чтобы вычисляемое выражение соответствовало переменной.

      В некоторых случаях нужно, чтобы переменная не менялась, в этом случае переменная называется константой и имеет ключевое слово final.

      Переменные имеют свою область видимости. Она может быть доступна только внутри метода, цикла, класса. Подобная защита уменьшает риск ошибок от несанкционированного доступа или изменений от чужого кода. Также следует помнить, что внутри блока переменные можно объявить в любом месте, но они становятся допустимыми только после объявления. Если ситуация будет обратной, то конструкция будет бессмысленной и вам не разрешат так делать:

      Переменные создаются при входе в их область видимости и уничтожаются при выходе из неё. Иными словами, переменная утратит своё значение сразу после выхода из области видимости. Поэтому, переменные, которые объявлены внутри метода, не будут хранить свои значения между обращениями к этому методу.

      Если объявление переменной содержит инициализацию, то инициализация будет повторяться при каждом вхождении в блок, в котором она объявлена. Допустим, у нас есть блок:

      При каждом вхождении в цикл переменной присваивается снова и снова значение 42. И хотя потом переменной присваивается значение 54, оно теряется при повторном вхождении в блок.

      Блоки бывают вложенными, но тем не менее во внутреннем блоке нельзя объявлять переменные с тем же именем, что и во внешней области:

      Оператор присваивания

      Оператором присваивания является одиночный знак равенства (=):

      Тип переменная должен соответствовать типу выражение. Оператор присваивания можно использовать в виде цепочки присваивания:

      Оператор присваивания берёт значение правого выражения. Поэтому выражение z = 9 будет равно 9, после чего оно присваивается переменной y, а затем — переменной x.

      Помните, что в сравнении используется другой оператор ==, а не оператор присваивания.

      Комментарии

      В Java используются три вида комментариев. Многострочные комментарии начинаются с символов /* и заканчиваются символами */. Однострочные комментарии начинаются с комбинации символов //. Причем, однострочный комментарий можно использовать не только на отдельной строке, но и после оператора.

      Начинающим программистам необходимо писать комментариев как можно больше, так как, вернувшись к своему коду через месяц-другой, вы с трудом вспомните, что вы тут нашкодили накодили.

      Существует ещё третий тип комментариев для создания самодокументирующего кода (комментарий документации). Но это отдельная тема для разговора.

      В студии создание и управление комментариями можно упростить через меню Code. Там вы найдёте такие команды как Comment With Line Comment, Comment With Block Comment. Попробуйте самостоятельно разобраться с ними.

      Backdoor!

      С помощью комментария злобные программисты могут внедрить закладку в разрабатываемый софт. Если в комментариях программы использовать Unicode для переноса строки и после нее написать свой код, то IDE (Android Studio) будет отображать это как комментарий, но код будет выполняться.

      На первый взгляд, код не должен выполняться. Но это не так. Можете проверить.

      \u000a — это Unicode-символ переноса строки (он же \n). Сначала производится декодирование, а потом уже разбор самого кода. Получается, что сначала произойдёт перенос, а потом будет напечатан рабочий код. Следующий пример тоже рабочий.

      Стиль оформления кода

      Существует негласные правила оформления стиля при написании кода. Старайтесь их придерживаться. Также запоминайте оформление кода в документации и справочниках. Например, принято записывать имена классов с большой буквы (class JavaQuickCourseActivity). Если имя состоит из нескольких слов, то каждое слово в имени также начинается с большой буквы. Использовать символы подчеркивания или тире нежелательно (Java_Quick_Course_Activity или Java-Quick-Course-Activity).

      Для методов и переменных используется такой же формат, только первый символ записывается с маленькой буквы, например, resultButton.

      Константы принято писать только большими буквами — IDD_LIST_NAMES. В этом случае одного взгляда достаточно, чтобы сразу определить, что перед вами константа.

      На первых порах вам этого достаточно.

      Операторы

      Как и везде, в Java есть операторы сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/), которые применимы к числам.

      Оператор Пример использования Описание
      + a + b Сложение а и b (также унарный плюс)
      + +a Преобразование a в переменную типа int, если это переменная типа byte, short или char
      a – b Вычитание b из а (также унарный минус)
      -a Арифметическая инверсия а
      * a * b Умножение а на b
      / a / b Деление a на b
      % a % b Вычисление остатка от деления а на b (деление по модулю)
      ++ a++ Приращение а на 1 с предварительным вычислением значения а (инкремент)
      ++ ++a Приращение а на 1 с последующим вычислением значения а
      a— Уменьшение а на 1 с предварительным вычислением значения а (декремент)
      —a Уменьшение а на 1 с последующим вычислением значения а
      += a += b Краткая форма записи a = a + b (сложение с присваиванием)
      -= a -= b Краткая форма записи a = a – b (вычитание с присваиванием)
      *= a *= b Краткая форма записи a = a * b (умножение с присваиванием)
      /= a /= b Краткая форма записи a = a / b (деление с присваиванием)
      %= a %= b Краткая форма записи a = a % b (деление по модулю с присваиванием)

      Операнды арифметических операторов должны иметь числовой тип. Нельзя использовать их к логическим типам. Можно применять к типам char, который по сути можно представлять как тип int.

      Для строк можно использовать только операции + и +=. Умножать, вычитать и делить слова нельзя. Обратите внимание, что при сложении слов «мышь»+»мышь» получается не «мыши», как предположил мой кот Рыжик, а «мышьмышь». На самом деле символ + при работе со строками называется не сложением, а конкатенацией.

      Оператор деления по модулю

      Существует оператор, вычисляющий остаток от деления нацело (%). Чтобы запомнить данный знак, обратите внимание на наклонную черту, как в обычном делении, которую окружают два нолика. Деление нацело обрезает, а не округляет результат.

      Если 42 разделить по модулю на 10, то получим значение 2, а если 42.56 разделить по модулю на 10, то получим 2.5600000000000023:

      Деление по модулю очень удобно использовать для разбивки числа на части. Предположим вам надо получить последние две цифры 2013 года. Вот как можно это сделать:

      Вот и другой пример. Предположим, у вас есть фильм «Кот в сапогах», продолжительность которого равна 135 минутам. Чтобы разбить это число на часы и минуты, нужно применить такой код:

      В результате получим ответ: Кот в сапогах идёт 2 часа 15 минут.

      Обратите внимание, что переменная minutes всегда будет содержать числа в диапазоне от 0 до 59.

      Стоит запомнить одну особенность. При делении большого числа на меньшее, например (5 % 4), понятно, что остаток будет 1. При делении по модулю меньших чисел 0, 1, 2, 3 на число 4 получатся те же значения 0, 1, 2, 3.

      Напоследок, остаётся сказать, что делить на 0 нельзя. У вас будет выводиться сообщение об ошибке либо на этапе компиляции, либо во время работы программы.

      В задачнике есть упражнения с применением данного оператора: 1, 2

      Приоритет

      Если вы не прогуливали уроки математики, то знаете, что в сложных выражениях скобки позволяют определить порядок вычислений. Например, в выражении 2 + 3 * 4 сначала идет умножение, а потом сложение. Расставив скобки, мы можем сначала сложить два числа, а потом умножить:

      Кстати, использование скобок не влияет на производительность программы. Поэтому можете не стесняться и расставлять их побольше.

      Укороченная форма записи

      В Java также можно использовать укороченную форму записи, чтобы одновременно произвести операцию и присвоение. Для укороченной записи используется оператор с последующим знаком равенства. Например, чтобы прибавить число 7 к переменной x и присвоить результат этой же переменной, используйте команду x += 7. Это справедливо и для других операторов:

      Укороченная форма записи не только сокращает объём и время написания кода, но и работает более эффективно (хотя доказательств не знаю).

      Автоувеличение и автоуменьшение на единицу

      Очень часто вам придется увеличивать или уменьшать значение переменной на единицу. Поэтому существует специальные операторы увеличения (инкремента) и уменьшения (декремента). Для инкремента используются два плюса (++), а для декремента два минуса (—).

      Данные операторы существуют в двух версиях — префиксной и постфиксной. Префиксный инкремент или декремент значит, что ++ или — записываются перед переменной или выражением.

      В этом случае сначала выполняется операция, а затем выдается результат.

      При постфиксном инкременте или декременте оператор записывается после переменной или выражения:

      Здесь сначала выдается значение, и лишь затем выполняется операция.

      Например, мы хотим ежегодно увеличивать возраст кота в анкете:

      Данный код аналогичен более длинному варианту:

      В простых выражениях особой разницы в постфиксной и префиксной формами нет, но в сложных выражениях может играть существенную роль. Поэтому не рекомендую использовать этот способ в выражениях, чтобы не запутаться самому. Пишите код проще.

      Инкремент и декремент применяется только к значениям переменных, к числу применять этот способ нельзя.

      По ссылке или по значению

      Попробуем, используя этот класс, передать объект Cat в метод и посмотреть, что получится:

      Вызовем созданные методы и увидим, как работают объекты:

      Источник статьи: http://developer.alexanderklimov.ru/android/java/basic.php

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *