Меню

Инн ук тсж рсо как найти



Как узнать свою управляющую компанию: 8 способов

Разбираемся вместе с экспертом, где искать информацию об организации, обслуживающей конкретный адрес.

1. Квитанция на оплату ЖКУ

Ежемесячно в почтовый ящик приходит платежка. На ней обязательно указываются название, адрес и реквизиты исполнителя услуг — управляющей компании (УК) или товариществе собственников жилья (ТСЖ). Способ простой, но не на 10% надежный: бывают случаи мошенничества, когда жильцам подбрасывают поддельные квитанции от сторонних организаций. Особенно высок подобный риск для жителей новых домов и районов.

2. «Реформа ЖКХ»

Если квитанций в почтовом ящике нет, а с УК нужно срочно связаться, можно зайти на сайт госкорпорации «Реформа ЖКХ». Там есть раздел «Жилищный фонд», в котором можно найти информацию о доме, введя адрес в строку поиска. Сайт показывает, кто и на каком основании управляет домом. Здесь же можно изучить финансовый отчет управляющей компании за прошлый год, ознакомиться с ее рейтингом и подведомственными адресами.

3. «ДОМ МИНЖКХ»

«ДОМ.МИНЖКХ» — сайт общественно-инициативного проекта, где хранится информация об объектах жилищного фонда. Если перейти в раздел «Управляющие компании ЖКХ и ТСЖ», кликнуть вкладку «Многоквартирные дома» и ввести свой адрес, можно увидеть сведения об УК, в том числе адрес, телефоны, e-mail и ФИО руководителя. Помимо информации об обслуживающей организации, на сайте можно, например, узнать, как получить выписку из ЕГРН, и изучить подробные сведения о конструкциях и инженерных сетях.

4. «Госуслуги» и «ГИС ЖКХ»

На сайте госуслуг можно отправить жалобу на работу УК и внести предложения по ее деятельности. Через учетную запись сервиса доступен ресурс «ГИС ЖКХ» (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства). Для этого нужно зайти в раздел «Поиск организации по адресам обслуживаемых домов» и ввести адрес дома. Из личного кабинета можно отправлять запросы в ТСЖ или УК. Организация обязана ответить на письмо, но это может занять несколько дней, поэтому гораздо эффективнее позвонить по телефонам, указанным на сайте.

5. Mos.ru

Москвичам может быть привычнее пользоваться официальным сайтом мэрии Москвы. Введя адрес в разделе «Узнать о доме» или найдя его на интерактивной карте, можно просмотреть карточку УК, которая содержит информацию о контактных лицах, адрес и время приема граждан, заявлений и документов. Если зарегистрироваться на mos.ru и указать сведения об объекте недвижимости в собственности, в личном кабинете можно будет получить платежки за ЖКУ и электричество (эта функция также доступна на сайте госуслуг).

6. Администрация района

Если по каким-то причинам поиск в сети невозможен, можно подать официальный запрос в районную или городскую администрацию. Для этого потребуются паспорт, документы о праве собственности на жилое помещение или подтверждение регистрации по адресу. Ответ можно получить в течение недели; специалист позвонит или направит его в СМС либо по электронной почте.

7. МФЦ

Специалисты многофункционального центра подскажут всю необходимую информацию о доме. Этот вариант подходит тем, кто купил квартиру и регистрирует право собственности. Заодно в МФЦ можно уточнить, какая управляющая компания работает по новому адресу, и написать заявление на переоформление лицевого счета для оплаты услуг ЖКХ на нового собственника. В договоре с управляющей компанией обязательно указываются ее реквизиты.

8. Поговорите с людьми

Проверенный способ — уточнить у соседей или консьержа, какая компания обслуживает дом. Если вы покупаете квартиру, этот вопрос можно решить с продавцом или риелтором. Кроме того, информация с контактными данными УК или ТСЖ может быть доступна на стенде объявлений, который находится на первом этаже или у входа в подъезд.

Источник статьи: http://realty.rbc.ru/news/62df93249a79473bd0aadc31

Открытие лицевого счета и внесение данных в ГИС ЖКХ

Мы продолжаем рубрику «Вопрос-ответ». В редакцию компании «Технология и Сервис» поступил вопрос о том, как открыть лицевой счет (далее ЛС) в частном секторе. Ответ прост: открытие ЛС в частном секторе ничем не отличается от ЛС в многоквартирном доме. Но не все знают как его открыть, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по открытию ЛС.

Подробнее о лицевом счете

ЛС присваиваются собственникам и пользователям жилых (и нежилых) помещений, для внесения оплаты за использование этих помещений и коммунальные услуги. ЛС можно добавить в систему ГИС ЖКХ только после того, как будет добавлено помещение, а к нему привязаны собственники (согласно приказу Минкомсвязи и Минстроя РФ от 24.08.2015 № 311/613/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в ГИС ЖКХ информации из ГКН и ЕГРП»).

ГИС ЖКХ позволяет самостоятельно внести данные по собственникам (СНИЛС и паспортные данные). Эти сведения будут размещены в закрытой части ГИС ЖКХ.

Нумерация ЛС собственников должна соответствовать фактической нумерации квитанций. Если квартире № 1 присвоен ЛС № 418941, значит, в ГИС ЖКХ первой квартире нужно присвоить ЛС № 418941.

В течение 7 дней с момента присвоения ЛС в ГИС ЖКХ должны появиться:

  • номер ЛС собственника и пользователя помещения в доме, присвоенный УО, ТСЖ или кооперативом, или номер единого ЛС, данный системой,
  • номер единого ЛС, который присваивается в системе собственнику или пользователю ЖП или НП в МКД или жилом доме. Номер единого ЛС нужно выбрать из информации, которая содержится в системе. Этот пункт применяется с 1 июля 2017 года.

В систему вносятся только актуальные на сегодняшний день сведения, закрытые ЛС не подлежат загрузке, поэтому размещать долги по старым ЛС, по которым нет начислений, не нужно.

Есть два способа загрузки информации:

Ручное внесение лицевого счёта в ГИС ЖКХ

Чтобы разместить лицевой счёт в ручном режиме, в реестре лицевых счетов нажмите «Добавить лицевой счёт».

В открывшейся форме заполните необходимые поля. Для этого рядом с каждым блоком нужно нажать на пиктограммы выпадающих списков.

  • идентификаторы – к заполнению доступна только графа «Номер записи»;
  • сведения о домах и помещениях (общая площадь, отапливаемая площадь, количество проживающих);
  • основания открытия ЛС;
  • индивидуальные услуги (выбрать из списка);
  • сведения о плательщике (разделены ли счета, является ли плательщик нанимателем).

Плательщика можно выбрать из списка через формы поиска по физическим и юридическим лицам или внести информацию о нём вручную в специальной форме (ФИО, паспортные данные и СНИЛС).

Когда вся информация будет размещена, нажмите «Сохранить и добавить лицевой счёт».

Внесение лицевого счета в ГИС ЖКХ с помощью шаблона

ГИС ЖКХ принимает к обработке только новые версии шаблонов. Актуальный шаблон можно скачать во вкладке «Регламенты и инструкции». Выберите строчку «Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК». В списке документов найдите шаблоны и скачайте архив с необходимыми шаблонами.

Для каждого шаблона в этом же архиве есть документ с описанием алгоритма его заполнения. Шаблон для размещения лицевых счетов состоит из трех частей: основные сведения, помещения, основания.

В шаблоне зеленым цветом помечены поля, обязательные к заполнению, оранжевым – факультативные.

ЛС не получится разместить без заполненных во второй вкладке шаблона сведений о подъездах и помещениях.

  • номер ЛС УО (или же иной идентификатор потребителя) – можно не вносить заново, а продублировать с вкладки «Основные сведения»;
  • адрес помещения – поле необязательное к заполнению, но заполнить его нужно;
  • номер помещения;
  • код дома по ФИАС – поле, которое нужно заполнить обязательно.

Если у вас для одного помещения есть нескольких раздельных ЛС, то в шаблон нужно загружать сведения по каждому.

Закрытый ЛС в шаблон вносить не нужно.

Для загрузки заполненного шаблона зайдите в «Объекты управления» и выберите вкладку «Лицевые счета». В открывшемся «Реестре лицевых счетов» выберите функцию «Загрузить».

В открывшемся диалоговом окне вам будет предложено выбрать файл для загрузки.

После загрузки шаблона необходимо проверять его статус, так как на сайте указывается лишь обработан файл или нет. Вы увидите ошибки, если вы их где-то допустили, только внутри загруженного документа.

Статус шаблона можно проверить во вкладке «Результат импорта/экспорта файлов» в личном кабинете. Вы увидите список всех шаблонов, которые уже были загружены вами на сайт.

Под галочкой предложена функция «Сохранить обработанный файл» – при нажатии на неё документ будет скачан в формате Excel. Статус объекта указан в последнем столбце таблицы, который называется «Статус обработки».

Если фон красный, значит, есть ошибки. Как их исправить, программа не пишет, поэтому придётся проверить всю таблицу заново. Если же в графе «Статус обработки» написано «ОK», значит, таблица обработана успешно.

На заметку

Несколько ошибочно внесенных ЛС удалить разом система не даст, так как такой функции попросту нет. Каждый неправильно добавленный ЛС можно удалить только вручную независимо от того, каким способом загружены ЛС.

ЛС вносятся в ГИС без уникального номера помещения, поскольку уникальный номер помещений, ЛС и прочего присваивается ГИС ЖКХ после добавления помещения, ЛС в ГИС ЖКХ.

С радостью ответим на другие ваши вопросы, которые можно задать на специальной странице.А если самостоятельно разбираться не хочется, то приходите к нам на сопровождение ГИС ЖКХ.

Источник статьи: http://blog.gisgkx.ru/opening-personal-account-and-entering-data-in-gis-housing-and-communal-services/

15+ способов для УО и ТСЖ получить персональные данные жителей дома

Законодатель обязал взыскателей при обращении в суд с иском к должнику указывать один из его идентификаторов. Но случается, что у УО и ТСЖ таких сведений нет. На онлайн-семинаре эксперты Ассоциации «Р1» поделились двумя десятками способов получить ПДн: выберите те, что подойдут вашей компании.

Эксперты и УО обсудили способы получения данных жителей для взыскания с них долгов через суд

8 сентября 2022 года мы провели онлайн-семинар «Судебное урегулирование споров. 2 месяца с идентификаторами – как получить персональные данные». Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец и исполнительный директор Ирэн Парсамян разобрали изменения в законодательстве о персональных данных и десятки способов получить ПДн жителей домов:

С июля 2022 года в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе УО и РСО должны указать дату и место рождения должника – физического лица и его идентификатор. К ним относятся:

  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Отдельно Ирэн Парсамян остановилась на автоматизации принятия приставами части решений при взыскании долгов. Эксперт считает данное нововведение «опасным»: велика вероятность ошибок, которые исполнитель не исправит из-за большого потока исполнительных листов.

Автоматические решения могут отменить сам пристав или его руководители. При этом, согласно АПК и КАС России, автоматизированные постановления приставов можно обжаловать. Узнайте, как это сделать, из материалов онлайн-семинара: они размещены под статьёй.

Получить ПДн через органы власти и иными прописанными в НПА способами

В блоке о получении персональных данных граждан Елена Шерешовец отметила, что компании могут выбрать те способы, что сработают в их случае. Возможности зависят от самих УО и ТСЖ, региона и практики органов власти. Как подчеркнула эксперт, нужно пробовать и пытаться, чтобы понять, какой из предложенных способов принесёт результат.

Елена Шерешовец условно разделила способы получить ПДн жителей домов на две группы: прописанные в законодательстве и придуманные компаниями. К первым эксперт отнесла, например, запрос в суд на основании ст. 131 ГПК РФ.

В случае, если истцу неизвестны дата и место рождения ответчика, один из его идентификаторов, он указывает это в исковом заявлении. Суд должен запросить их в Пенсионном фонде России, налоговых органах или в органах внутренних дел.

Эксперт предлагает использовать следующую формулировку в иске: «Настоящим уведомляю, что не располагаю следующими персональными данными в отношении должника: (указываем какими) и прошу суд самостоятельно запросить недостающую информацию». При этом нужно быть готовыми к тому, что время рассмотрения иска увеличится в два-три раза.

Полный перечень способов получить идентификаторы жителей домов в соответствии с НПА вы найдёте в материалах к онлайн-семинару под статьёй.

УО и ТСЖ могут придумать свои способы получать ПДн жителей

Во вторую группу способов найти личные данные собственников в МКД вошли примеры от управляющих организаций и ТСЖ, членов Ассоциации «Р1», а также практики, придуманные экспертами объединения и найденные в судебных решениях.

Например, можно запросить данные в учреждениях, где они точно есть. Компаниям следует составить список таких организаций: у каждой УО он будет свой. И затем направить запросы. Если соцзащита, МВД и органы местного самоуправления откажутся предоставить ПДн, следует подать иск в суд. Елена Шерешовец привела примеры из судебной практики, где инстанции вставали на сторону УО и РСО.

На Урале суды обязали управление МВД направлять поставщику услуг данные на жителей домов (дело № А76-20209/2021). Суды отметили, что УМВД обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан. Поскольку порядок размещения таких данных не определён, а у УО есть право на получение такой информации, суд обязал орган направлять такие данные напрямую в компанию.

Среди других способов найти ПДн эксперты на онлайн-семинаре назвали, например, мобильные приложения, жалобы и обращения. Елена Шерешовец посоветовала УО и ТСЖ поднять все старые заявления и претензии жителей домов: во многих есть личная информация их авторов. Также соответствующие поля можно внести в шаблоны заявок на опломбировку ИПУ и другие работы в квартирах.

В видеозаписи онлайн-семинара и раздаточных материалах вы найдёте почти два десятка идей, как УО или РСО получить персональные сведения жителей. Выберите те, что подойдут вашей компании.

Больше способов получить ПДн и других кейсов для УО – в материалах под статьёй

Участники онлайн-семинара получили и бонус от экспертов. Елена Шерешовец рассказала о бизнес-процессе от ПМ «Водоканал» из Ханты-Мансийска по взысканию долгов с потребителей. Цель процесса – собрать деньги, поэтому схема работы направлена на деление должников по группам для очередности работы по взысканию.

В бизнес-процессе прописаны критерии ранжирования граждан, а затем – алгоритм действий различных подразделений водоканала. Эта модель работает в условиях, когда у юротдела не хватает сил и времени на всех должников компании.

Подробный разбор процесса ранжирования неплательщиков для успешного взыскания с них задолженности, а также другие полезные в работе УО практики вы найдёте в материалах онлайн-семинара.

У вас есть успешные кейсы по получению персональных данных собственников, взысканию долгов или по другим направлениям работы УО и ТСЖ? Присылайте их на конкурс лучших практик «Лидер перемен»: организаторы принимают заявки до конца октября 2022 года.

Задайте нам вопросы по поводу сотрудничества или заполните форму ниже, мы вам перезвоним.

Источник статьи: http://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/14254-15-sposobov-dlya-uo-i-tszh-poluchit-personalnye-dannye-zhiteley-doma

Как УО обойти требование указывать в иске идентификатор должника

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец делится интересным опытом Фонда капремонта из Югры, который нашёл выход из ситуации, как подать иск к должнику, не имея его идентификаторов. Читайте подробности.

Посмотрите видео-инструкцию от Елены Шерешовец

Требование указывать идентификатор должника, подавая в суд иск, сейчас не действует: оно отложено до конца 2020 года согласно п. 20.2 № 166-ФЗ. Но весной был период, когда суды отклоняли иски организаций ЖКХ, если там не было такого идентификатора. Глава экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» рассказала, как этот момент удалось обойти Фонду капитального ремонта из Ханты-Мансийского автономного округа:

Узнайте, действует ли требование об идентификаторе должника за ЖКУ в исковом заявлении

Обязанность указывать в иске один из идентификаторов неплательщика была введена Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ, который внёс изменения в Арбитражный и Гражданский процессуальные кодексы РФ. Закон вступил в силу 1 октября 2019 года, но Федеральным законом от 17.10.2019 № 343-ФЗ действие этой нормы для организаций ЖКХ было отложено на 180 дней.

За это время законодатели должны были разработать порядок получения взыскателями – предприятиями сферы ЖКХ – личных данных должников. Однако из-за пандемии вопрос не был решён вовремя. С конца марта 2020 года суды отклоняли иски, где не указывался хотя бы один идентификатор должника: номер паспорта, ИНН, СНИЛС, водительское удостоверение.

Только в июне 2020 года исполнение этого требования снова было отложено: согласно ст. 20.2 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ, оно не действует до конца года. Затем проблема опять встанет в полный рост.

Подайте частную жалобу на определение суда об оставлении искового заявления без движения

Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» рассказала о том, что придумал югорский Фонд капитального ремонта в тот период, когда идентификатор нужно было указывать обязательно (дело № 33-8779/2019).

Фонд капремонта обратился в суд с иском к собственнику помещения в МКД о взыскании задолженности по взносам. Идентификаторов должника при этом у истца не было. Определением судьи исковое заявление было оставлено без движения, поскольку Фонд составил его с нарушением требований ст. 131 ГПК РФ.

Тогда Фонд капремонта подал частную жалобу на определение суда и попросил его отменить, материал возвратить в суд первой инстанции для принятия искового заявления к производству. В жалобе представитель Фонда указал, что:

  1. Идентификаторы относятся к персональным данным (ПДн) и охраняются законом. Поскольку должник не предоставил Фонду согласия на обработку ПДн, истец лишён возможности самостоятельно истребовать сведения об ответчике. Таким образом, суд первой инстанции в нарушение ст. 56 ГПК РФ незаконно возложил на истца бремя доказывания сведений, которые защищены законом. Фонд ходатайствовал об истребовании таких сведений.
  2. Указанные в определении суда недостатки искового заявления не являются основанием для оставления его без движения. Отсутствие в иске идентификатора не может быть препятствием к принятию такого заявления. Суд первой инстанции не лишён возможности на стадии подготовки дела к судебному разбирательству самостоятельно истребовать такие документы.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры встала на сторону Фонда капремонта и отменила определение суда об оставлении иска без движения.

Ходатайствуйте об истребовании судом идентификаторов ответчика

Елена Шерешовец в видео рассказывает об основных тезисах и ссылках суда, который встал на сторону Фонда капремонта в ситуации, когда прописать идентификатор должника в иске было невозможно. Эксперт советует взять этот способ на заметку, ведь требование указывать личные данные ответчика в иске по взысканию задолженности за ЖКУ начнёт действовать с 1 января 2021 года.

Алгоритм действия организации ЖКХ в случае отсутствия идентификатора следующий:

  1. В исковом заявлении необходимо указать, что без содействия суда установить персональные данные ответчика невозможно.
  2. Вместе с исковым заявлением подать ходатайство об истребовании таких данных ответчика.
  3. Если заявление оставлено без движения, подать частную жалобу.

О том, какие аргументы привести и на какие документы сослаться в такой жалобе, узнайте, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Источник статьи: http://roskvartal.ru/vzyskanie-dolgov/11831-kak-uo-oboyti-trebovanie-ukazyvat-v-iske-identifikator-dolzhnika

Как предъявить иск к должнику по новым правилам, если нет идентифицирующих сведений о нем?

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

С 1 октября для выдачи судебных приказов требуются паспортные данные (СНИЛС и т.д.). Что делать управляющим компаниям, если таких данных нет? Что делать при солидарном владении квартир?

Например, в квартире зарегистрированы 5 человек. Раньше подавали солидарно, а теперь, например, известны данные (паспорт) одного гражданина, и подадим только на него.

Возможно ли выйти с иском без судебного приказа на гражданина, если не знаем его данных, и уже в суде ходатайствовать о запросе необходимых данных? Имеет ли право суд отказать?

В настоящее время законодательство пока не предусматривает, каким образом компаниям получать указанную информацию о гражданах-должниках.

Пока законопроекты, устраняющие наступления негативных последствий и необоснованного отказа в доступе к правосудию для управляющих компаний, не приняты, полагаю, что управляющая компания может выйти с иском без судебного приказа на гражданина (без указания необходимых идентификационных данных) и уже в суде ходатайствовать о запросе данных гражданина. Однако предоставить однозначный прогноз о том, откажет ли суд в таком ходатайстве, не представляется возможным, поскольку правоприменительная практика по данному вопросу пока не сложилась.

С 28 октября 2019 года до 30 марта 2020 года эту обязанность исполнять не нужно. Соответствующие изменения внесены в ГПК. В этот период будут применяться прежние правила относительно сведений о должниках (ответчиках):

  • в заявлении о выдаче судебного приказа нужно указывать Ф.И.О. и место жительства гражданина-должника, а также дату и место рождения, место работы, если они известны;
  • в исковом заявлении — Ф.И.О. и место жительства гражданина-ответчика.

ОБОСНОВАНИЕ

На сегодняшний день при обращении в суд в целях взыскания с гражданина задолженности по оплате жилого помещения, уплате взноса на капитальный ремонт и оплате коммунальных услуг ТСЖ, ЖК, УК, РСО и региональные операторы обязаны указывать наименование ответчика (должника) и место его жительства.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 124 ГПК РФ в ранее действующей редакции при подаче заявления о вынесении судебного приказа в нем должны были быть указаны наименование должника, место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника – также дата и место рождения, место работы (если они известны). Указание в заявлении сведений о дате, месте рождения и месте работы должника значительно упрощает процедуру исполнения судебного приказа, так как исключается ошибочная идентификация гражданина в качестве должника.

При подаче в суд искового заявления в нем фиксируются наименование ответчика, место его жительства или, если ответчиком является организация, место ее нахождения (п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ, который вступил в силу с 01.10.2019, перечень информации о должнике, которая должна быть приведена в заявлении, расширяется.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 124 и п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в новой редакции в заявлении нужно будет указывать следующие сведения о гражданине-должнике:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • место жительства;
  • дату и место рождения, место работы (если они известны);
  • один из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер ИП, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации ТС).

Однако у лиц, осуществляющих управление МКД, РСО, региональных операторов отсутствуют вышеуказанные сведения — идентификаторы граждан, а также отсутствует возможность получения их из иных источников. Поэтому после вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ проведение претензионно-исковой работы с гражданами, не исполняющими в добровольном порядке обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, станет невозможным. В свою очередь, это негативно отразится:

  • на техническом состоянии МКД, качестве предоставляемых коммунальных услуг в связи с отсутствием необходимого объема средств для проведения работ по содержанию общего имущества в домах и текущего ремонта, модернизации коммунальной инфраструктуры;
  • на финансовой устойчивости региональных операторов, что приведет к несвоевременному проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и наступлению субсидиарной ответственности субъекта РФ;
  • на добросовестных гражданах, своевременно исполняющих свою обязанность по оплате ЖКУ, так как они будут вынуждены покрывать невозвратные долги за счет дополнительного сбора средств на указанные услуги и для пополнения фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, а также при полной и своевременной оплате будут получать некачественные услуги.

В целях предотвращения наступления перечисленных негативных последствий как для граждан, так и для отрасли ЖКХ в целом в Государственную Думу 04.04.2019 внесен проект федерального закона N 681872-7, согласно которому лица, осуществляющие управление МКД, РСО, региональные операторы должны будут указывать в заявлении о выдаче судебного приказа и исковом заявлении один из идентификаторов гражданина-должника только в том случае, если он им известен.

Кроме того, Госдуму внесен еще один проект Федерального закона N 759178-7, по которому планируется отсрочить до 30 марта 2020 года начало действия требования, по которому компании должны указывать в иске или заявлении о вынесении судебного приказа по ГПК РФ больше сведений о гражданах (ответчиках или должниках). Речь идет о любом из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП, серия и номер документа, удостоверяющего личность, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС. Поправки приняты в третьем чтении.

Вероятно, отсрочка связана с тем, что законодательство пока не предусматривает, каким образом компаниям получать указанную информацию о гражданах.

Проект позволит бизнесу избежать необоснованного отказа в доступе к правосудию.

С 28 октября 2019 года до 30 марта 2020 года эту обязанность исполнять не нужно. Соответствующие изменения внесены в ГПК. В этот период будут применяться прежние правила относительно сведений о должниках (ответчиках):

  • в заявлении о выдаче судебного приказа нужно указывать Ф.И.О. и место жительства гражданина-должника, а также дату и место рождения, место работы, если они известны;
  • в исковом заявлении — Ф.И.О. и место жительства гражданина-ответчика.

Об иных важнейших изменениях гражданского процесса в рамках процессуальной реформы читайте в обзоре.

Документ: Федеральный закон от 17.10.2019 N 343-ФЗ.

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник статьи: http://www.ascon-spb.ru/navigator/faq/kak_pred_yavit_isk_k_dolzhniku_po_novym_pravilam_esli_net_identificiruyuwih_svedenij_o_nem/

Вправе ли УО и РСО требовать у органов власти ПДн жителей домов

Персональные данные жителей домов нужны УО и РСО для взыскания долгов, начисления платы и перехода на прямые договоры. Но эти данные сложно получить. Разбираемся, могут ли исполнители ЖКУ потребовать у органов власти предоставить личные данные граждан.

Персональные данные жителей МКД необходимы для взыскания долгов за ЖКУ и перехода на прямые договоры

20 мая на закрытом онлайн-диалоге с членами Ассоциации «Р1» Ирэн Парсамян и Елена Шерешовец обсудили с управляющими организациями и ТСЖ сразу несколько важных для них тем. В том числе – начало действия с 20 июня 2022 года требования указывать в иске к должникам один из идентификаторов.

Если у компании таких данных нет, то она подаёт ходатайство, чтобы судья истребовал сведения у уполномоченных органов. Как отметила Елена Шерешовец, при массовой работе с неплательщиками эта мера будет затягивать процесс и вряд ли станет работать.

Личные данные потребителей нужны не только для взыскания долгов: УО должна передать их в РСО при переходе собственников на прямые договоры. Но у управляющих организаций не всегда есть такая информация, а жители домов могут не согласиться её предоставить.

Исполнители ЖКУ пытаются через суд истребовать такие данные, в том числе у органов власти

Некоторые РСО через суд пытаются принудить УО получить персональные сведения у собственников. В практике есть примеры, когда суды встали на сторону управляющей организации. В деле № А60-50327/2020 суды всех инстанций, в том числе ВС РФ, поддержали управляющую организацию в споре с РСО.

Поставщик ресурсов требовал от УО предоставить ему данные на собственников. Верховный суд РФ указал, что у УО нет источников, где она может получить запрашиваемую водоканалом информацию, если жители МКД отказались её предоставить.

В другом деле РСО из Северной Осетии пыталась получить данные потребителей через МВД: направила в Отдел адресно-справочной работы республиканского Управления по вопросам миграции МВД запрос о предоставлении адресов регистрации или фактического проживания и дат рождения 30 потребителей. МВД отказалось выдать личные сведения жителей, и суды поддержали ведомство (дело № А61-2921/2021).

Рассмотрим два новых судебных дела, как исполнители ЖКУ смогли выиграть спор и принудить ответчика предоставить им сведения о жителях многоквартирных домов.

Дело № 1: муниципалитет должен передать исполнителю коммунальных услуг данные на жителей МКД

В деле № А60-35181/2021 ресурсоснабжающая организация обратилась с иском в суд. Она требовала от органа местного самоуправления предоставить ей личные данные жителей многоквартирных домов для заключения с ними договоров:

  • ФИО;
  • дату и место рождения;
  • реквизиты документов, удостоверяющих личность.

Ранее РСО получила отказ от органа местного самоуправления в предоставлении ей таких сведений.

Суды первой иапелляционной инстанций отказали РСО. Они отметили, что запрошенная информация – персональные данные. Их обработка допускается с согласия субъекта таких данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 № 152-ФЗ). Поскольку между РСО и жители домов не заключены письменные договоры, то компания не может получить такие сведения согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 № 152-ФЗ – для исполнения договора.

Кассационный суд это решение отменил и удовлетворил иск поставщика ресурсов. Он отметил, что РСО поставляет жителям домов электроэнергию. Для реализации своих прав и интересов она должна располагать сведениями для идентификации потребителей, в том числе для исполнения условий публичного договора поставки электроэнергии и для получения платы за неё. Компания вправе запрашивать ПДн у органов власти без получения согласия жителей.

Дело № 2: управление МВД обязано направить в УО по запросу данные о зарегистрированных жителях МКД

В деле № А76-20209/2021 управляющая организация обратилась в ОМВД РФ с просьбой предоставить ей данные о зарегистрированных в МКД гражданах. Ведомство ей отказало, посчитав, что не обязано предоставлять такую информацию с учётом № 152-ФЗ. Органы власти должны размещать такие сведения в ГИС ЖКХ, но порядок передачи соответствующей информации между ведомствами Правительство РФ пока так и не определило.

Суды удовлетворили требования УО. Они сослались на то, что в ст. 6 № 152-ФЗ прописана возможность обработки персональных данных в отсутствие согласия на это субъекта. В том числе информацию без согласия субъекта можно получить для выполнения возложенных на оператора функций, полномочий и обязанностей, для реализации прав и законных интересов оператора или третьих лиц.

В силу пп. пп. «б, ж» п. 4 Правил № 491, управление многоквартирным домом включает сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также начисление платы за ЖКУ и взыскание задолженности. Также УО обязана передавать личные данные жителей в РСО при переходе на прямые договоры (п. 6 Правил № 354).

При этом в силуп. 8 ч. 1 ст. 6 № 209-ФЗ, в ГИС ЖКХ должна размещаться информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан. Обязанность по размещению таких сведений в силу ч. 8 ст. 7 № 209-ФЗ возложена на территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции. Отсутствие установленного порядка передачи такой информации не освобождает ответчика от исполнения обязательства.

По итогам рассмотрения дела во всех инстанциях суды удовлетворили требования УО и обязали УМВД предоставить ей необходимую информацию по запросу.

Мнение юриста: исполнители ЖКУ вправе требовать у органов власти ПДн жителей, но практика неоднозначна

Судебные дела по истребованию УО и РСО персональных данных жителей домов у органов власти прокомментировал Сергей Сергеев, руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА «Арбат». Юрист считает, что проблема предоставления персональных данных для перехода на прямые договоры «набирает обороты»:

«Ещё в прошлом году начала формироваться практика, согласно которой УО освобождается от ответственности, если предпримет все возможные меры для получения персональных данных для передачи их в РСО при заключении прямых договоров.

Но есть опасения, что и здесь суды могут сделать вывод о том, что УО виновата. Не исключено, что судьи будут говорить, что у управляющей организации есть возможность обойти всех жителей и попросить у них паспортные данные.

В деле № А60-35181/2021 суд подчеркнул, что предоставление личных сведений потребителей в РСО не будет нарушать закон о персональных данных. Более того, судом установлено, что у администрации имеются необходимые данные. А наличие у РСО потенциальной возможности получить у других лиц необходимые ей сведения, не отменяет её право запросить такие сведения у администрации.

А вот в деле № А76-20209/2021 ситуация интересней. Там признан незаконным отказ МВД в предоставлении таких данных и подтверждена возможность УО такие данные истребовать. Однако как это повлияет на практику рассмотрения таких дел, сказать сложно. Мне кажется, что отрицательно. Весьма вероятно, суды начнут занимать позицию, что УО должна теперь через суд истребовать все данные у МВД, миграционной службы. Только после истребования информации УО получит право передать жителей на прямые договоры».

Источник статьи: http://roskvartal.ru/zaschita-v-sudah/13867-vprave-li-uo-i-rso-trebovat-u-organov-vlasti-pdn-zhiteley-domov

Что такое РСО, УК, ТСЖ, и как они взамодействуют

Жилищно-коммунальная сфера – многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы, связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием населения. Отсюда иногда возникают сложности и недопонимание.

Жилищный кодекс закрепляет три возможные формы управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управление ТСЖ и делегирование полномочий по управлению общедомовым имуществом в управляющую организацию (УК). Напомним, что форму управления выбирают на общем собрании жильцов.

При непосредственном способе управления многоквартирным домом собственниками помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего оборудования (ст, 164 ЖК РФ) заключают на основании решений общего собрания. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро-, тепло- и газоснабжения заключают с каждым собственником помещения. Соответственно и оплата за эти услуги осуществляется напрямую ресурсоснабжающей организации.

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – некоммерческая организация, объединяющая собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме (ст. 135 ЖК РФ).

При управлении многоквартирным домом между управляющей компанией и собственниками жилья заключается письменный договор, в котором стороны закрепляют перечень работ и услуг, осуществляемых УК, их стоимость, права, обязанности и ответственность. (ст. 162 ЖК РФ).

Исполнитель коммунальных услуг (ИКУ), а именно УК и ТСЖ, обеспечивает получение жильцами электрической и тепловой энергии, газа, холодной и горячей воды, производимых ИКУ самостоятельно либо приобретаемых у других организаций. Как следует из п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, именно исполнители коммунальных услуг подписывают договоры с ресурсоснабжающей организацией (РСО). То есть, РСО поставляет ресурс УК и ТСЖ, а те поставляют услугу гражданам. За собственниками жилья остается оплата по квитанциям, выставленным управляющими организациями. (ст. 155 и 161 ЖК РФ).

Такой механизм договорных отношений не всегда устраивает как управляющие и ресурсоснабжающие организации, так и собственников помещений. УК и ТСЖ недовольны навязанной им ролью ответственных за качество и своевременную оплату коммунальных ресурсов перед РСО, а также необходимостью работать с задолженностью жильцов. Сами собственники помещений не всегда заинтересованы в посредниках для оплаты услуг.

Закон трактует, что именно УК и ТСЖ отвечают за своевременную оплату коммунальных ресурсов перед ресурсоснабжающей организацией (РСО). Только при НСУ, о котором мы уже говорили ранее, РСО сама занимается сбором денег за поставленный ресурс, используя допустимые законом методы. Этими же правами обладают ТСЖ и УК.

В крупных городах нашей республики, а именно в Якутске и Нерюнгри, сложилось так, что Энергосбыт выступает платежным агентом для УК и ТСЖ и принимает платежи от населения за жилищно-коммунальные услуги по заключенным агентским договорам. Для удобства жителей действует сеть платежных пунктов, а в столице республики работает современный Центр обслуживания потребителей, где работают кассы по приему платежей. В соответствии с договорами, действующими между Энергосбытом и УК (ТСЖ), энергосбытовой филиал может засчитать часть полученных средств от населения в счет оплаты заключенных договоров энергоснабжения с этими же УК и ТСЖ. На сегодня Энергосбыт только в Якутске заключил 180 таких соглашений с УК и ТСЖ. Так что разговор о посредниках между ресурсниками и исполнителями коммунальных услуг излишен по определению. Ведь стороны заинтересованы в друг друге неразрывно.

Якутская процессинговая компания «Платежи» (ЯПК «Платежи»), недавно появившаяся на рынке услуг в столице, создана для организации сбора платежей и их расщепления. Она помогает УК и ТСЖ распределить финансовые поступления от разных платежных агентов между РСО и исполнителями ЖКУ. «Дом. Онлайн» – это модуль ЕИИАС, созданный на уровне Правительства республики. Пользователями этого программного обеспечения являются ЯПК «Платежи», МКУ «РБЦ», ИКУ, РСО, а также специалисты «Якутскэнерго», осуществляющие прием платежей населения в кассах Энергосбыта. При условии расторжения агентских договоров ИКУ с Энергосбытом будет исключена возможность приема платы в кассах компании, ввиду отсутствия информации по ним из «Дом. Онлайн».

Сегодня никто не должен лишать права выбора исполнителей коммунальных услуг выбирать через какого агента он будет организовывать сборы за оказанные коммунальные услуги. Здесь важен результат, в котором заинтересованы и РСО, и УК, и ТСЖ, и население, то есть каждый из нас. Своевременная и в полном объеме внесенная оплата за энергоресурсы – это гарантия того, что и в дальнейшем потребитель будет получать услугу вовремя и с должным качеством. Значит в его квартире будут свет, вода и тепло.

Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»

Источник статьи: http://yakutia.info/article/177497

Минстрой РФ отвечает на вопросы о переходе на прямые договоры с РСО

4 мая Минстрой РФ выпустил письмо № 20073-АЧ/04, в котором объяснил, нужно ли вносить изменения в ДУ при переходе на прямые договоры, в каких случаях РСО не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения. Больше интересных фактов в сегодняшней статье.

Нужно ли согласие собственников для отказа РСО исполнять договор ресурсоснабжения

Речь идёт о ситуации, описанной в п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ: нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.

Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.

Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.

При таком раскладе РСО не нужно получать согласие собственников на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.

Изменится ли автоматически договор управления при переходе на прямые договоры

Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры. Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?

Общее собрание собственников помещений в МКД может принять решение о переходе на прямые договоры с РСО (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС.

По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС. Порядок уведомления описан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

Изменение или расторжение ДУ МКД происходит в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ). Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если другое не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором (ч. 1 ст. 450 ГК РФ).

П. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ предусматривает дополнительное основание для изменения договора управления МКД. Поэтому принятие собственниками помещений в МКД на ОСС решение о переходе на прямые договоры влечёт изменение договора управления МКД в силу закона.

Как определяется размер задолженности УО перед РСО

РСО имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УО, если у последней имеется перед РСО долг за два или более месяцев.

Как в таком случае рассчитывается размер соответствующей задолженности? Определяется ли он суммарно за предоставленные коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества или договор ресурсоснабжения расторгается только при наличии задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги?

Минстрой РФ поясняет: среднемесячную величину обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения РСО определяет путём деления суммы обязательств УО по договору ресурсоснабжения за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на двенадцать.

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Выходит, что для расторжения договора ресурсоснабжения юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги.

Задолженность за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания ОИ в МКД, не считаются основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Кто передаёт показания ПУ при переходе на прямые договоры

При переходе на прямые договоры обязанность передавать в РСО показания приборов учёта остаётся у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в силу ч. 11 ст. 161 ЖК РФ.

Кто будет выставлять плату за КР на СОИ при переходе на прямые договоры

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, которые потребляются при использовании и содержании общего имущества дома (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Управляющие организации не могут отказываться (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ) от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, с РСО. Исключение – прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ).

Получается, что переход на прямые договоры не затрагивает отношения УО с РСО, которые сложились в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Минстрой РФ делает вывод: плату за КР на СОИ управляющей организации выставляет РСО. Управляющая организация в свою очередь выставляет соответствующую плату собственникам помещений в составе платы за содержание жилого помещения.

Как разграничиваются зоны ответственности УО и РСО при прямых договорах

Особенно остро вопрос разграничения ответственности УО и РСО встаёт, когда речь заходит о предоставлении коммунальных услуг плохого качества. Ещё бы, мало кому захочется взять на себя за это ответственность.

Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД среди прочего должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме. Лицо, осуществляющее управление домом, принимает от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействует с РСО при рассмотрении этих обращений, проведении проверок, устранении нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ).

Минстрой РФ отмечает, что управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества КУ. Кроме того она должна отвечать за качество предоставляемых КУ внутри многоквартирного дома. РСО же отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Как быть, если дом перешёл на прямые договоры, а УО продолжает выставлять плату за КУ

Итак, собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, но управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги. Что можно сделать в такой ситуации?

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Можно ли проверить, уплатила ли управляющая организация штраф собственникам

Продолжаем тему штрафа, который должна заплатить собственникам и нанимателям помещений в МКД управляющая организация, если после заключения прямых договоров продолжает выставлять квитанции за КУ. Можно ли провести проверку по этому вопросу и что делать, если УО не выполняет данную обязанность?

Минстрой РФ объясняет: согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, УО управляют многоквартирными домами на основании лицензии. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД выдаёт орган ГЖН на по решению лицензионной комиссии субъекта РФ. В отношении управляющих организаций органы ГЖН субъектов РФ осуществляют лицензионный контроль.

Предмет лицензионного контроля – соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, перечисленных в части 1 статьи 193 ЖК РФ. К лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Указанная статья предусматривает, что УО при управлении МКД несёт ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, за предоставление КУ в зависимости от уровня благоустройства дома, за обеспечение готовности инженерных систем.

Обязанность по выставлению платёжных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг (п. 67 Правил № 354). При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится РСО. На неё возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому если УО продолжает выставлять платёжные документы после переходы на прямые договоры, это расценивается как нарушением лицензионного требования.

Может ли орган ГЖН проверить РСО на правильность начисления размера платы

Может ли ГЖИ проверить ресурсоснабжающую организацию на обоснованность начисления размера платы за коммунальные услуги, и если да, то что будет предметом проверки?

Полномочия органов ГЖН подробно описаны в ст. 20 ЖК РФ. Органы ГЖН должны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг, поэтому её деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство и будет основанием для проверки органами ГЖН.

Вот такое письмо от Минстроя РФ. Его полный текст можете найти здесь. А нам интересно услышать ваше мнение. Расскажите в комментариях, согласны ли вы с позицией Минстроя РФ, раскрыло ли ведомство все спорные моменты, связанные с переходом на прямые договоры.

Источник статьи: http://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/8962-minstroy-rf-otvechaet-na-voprosy-o-perehode-na-pryamye-dogovory-s-rso

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *